Серик ОСПАНОВ, депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»: – Покупать бензин подороже, а продавать подешевле – это не рыночный метод. Мы не можем постоянно дотировать эту область. Мне кажется, нам вообще должно быть стыдно – в каждый из собственных нефтеперерабатывающих заводов государство вкладывает большие деньги, но обеспечить себя бензином мы не способны. Вот сейчас обещают, что в 2014 году это наконец произойдет. А у меня опасение, что ничего не изменится. Что касается продуктов, то разработанные механизмы по сдерживанию цен не работают. Как ни горько это осознавать. На рынках и в магазинах есть ценники для проверяющих, а есть реальная цена. И эти цифры часто не совпадают. А чтобы по-настоящему влиять на цены, сотрудникам акиматов надо оторваться от своих рабочих мест, где они просиживают штаны, и начать работать с бизнесменами, посредниками, производителями. Вот тогда будет эффект. |
Талгат АКУОВ, президент Независимой ассоциации предпринимателей:
– В принципе, это нормальный вариант, к которому можно прибегнуть в сложных ситуациях. К примеру, у нас сейчас хороший урожай, но никто не застрахован от плохого. В этом случае государство может купить где-то за границей муку и продать ее хлебопекам подешевле. Вообще государство должно тратить деньги на то, чтобы сдерживать цены. Нельзя просто сидеть и смотреть, как они скачут. Год назад мясо стоило 600–800 тенге за кг, сейчас – на 600–800 тенге дороже. Это же ненормально. Должны быть субсидии, прямая поддержка производителей, смягчение налогов. В этом случае удастся регулировать ценообразование. Правительство должно учитывать важный момент – повышая зарплаты бюджетникам и пенсии, следует закладывать в бюджет расходы на сдерживание цен и тщательно продумывать механизмы. Единственное, что смущает – в такие схемы, как с бензином, может легко попасть коррупционная составляющая.
Валентин МАКАЛКИН, экономист:
– Вообще метод работает, не стоит отрицать. Но пример с бензином – не первый. К примеру, по реформе ЖКХ государство выдает беспроцентные кредиты на ремонт старых домов – то есть субсидирует часть работ. Хотя это достаточно странное решение – ведь старые дома, по сути, являются государственной собственностью, а ремонтируют их за счет жильцов. Вот и с бензином ситуация неоднозначная. Кто будет заправлять свои машины? Все подряд. К примеру, есть граждане, передвигающиеся исключительно на дорогих джипах с огромным расходом топлива. То есть получается, правительство поддерживает богатых людей? Не совсем логично. Вот и с продуктами питания также. Гораздо правильнее будет поддержать сельхозпроизводителей, чем просто купить где-то продукты и продать их здесь. Или Продкорпорации следует открыть свои магазины, чтобы торговать овощами и фруктами по закупочным ценам.
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 1.369 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |