В последнее десятилетие сеть общественного питания в стране значительно увеличилась. В частности, открылось множество дорогих элитных ресторанов, а также вполне бюджетных кафетериев. Мы уже привыкли проводить здесь важные встречи, обедать, ужинать или праздновать события, а потому бывает довольно обидно, когда посещение мест общественного питания сопровождается неприятными последствиями в виде отравления или обнаружения в блюде того, чего там быть не должно. Как быть в данной ситуации и как возместить причинённый вред? Рестораны, кафе и другие места общественного питания обязаны выполнять требования большого числа нормативных документов. В частности, к ним относится Закон РК от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей». В соответствии со ст.11 данного Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред его имуществу. В том случае, если при посещении Вами мест общественного питания возникли какие-то негативные последствия, помните, что в соответствии пункта 2 статьи 16 Закона вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу, независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. В соответствии с п.1 статьи 31 Закона Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт или иного повреждения здоровья, размер причинённого вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, обязанным в силу закона возместить вред. Из всех перечисленных норм следует отметить, что первым делом необходимо получить медицинское заключение, которое зафиксирует факт причинения вреда. Иными словами, Вам необходимо обратиться в скорую помощь или к врачу. При обследовании ему необходимо указать все факторы, которые могли сказаться на Вашем состоянии (некачественная пища, невыполнение санитарных норм). При назначении курса лечения обязательно сохраните все чеки, так как сумма этих затрат также подлежит возмещению. После этого рекомендуется уведомить администрацию заведения общественного питания, где Вы съели некачественную еду или получили иной вред здоровью, о случившемся. Это можно написать в Книге жалоб и предложений письменную претензию. В претензии следует указать факты наступления вреда и сумму денежной компенсации. Если указанную претензию руководство администрации общественного питания (ресторана, кафе) не удовлетворило или вообще не отреагировало на неё, следует обратиться с жалобой в Департамент по защите прав потребителей города Астаны, указав факты события, расчет из объекта питания, контактную информацию потерпевшего и причинителя вреда. На основании жалобы уполномоченный орган обязан провести проверку, уведомив о её результатах заявителя. По итогам всех совершённых действий и получения на руки всех доказательств можно подавать иск в судебные органы. К заявлению необходимо приложить медицинскую документацию, подтверждающую факт пищевого отравления, кассовые чеки на приобретение лекарств, счёт из ресторана или кафе (при наличии). В данном заявлении можно указать не только сумму компенсации вреда здоровью, но и сумму компенсации морального вреда. Подготовлено по материалам Комитета по защите прав потребителей Республики Казахстан |
Время загрузки страницы 0.387 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |