Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Не так легко стать кумиром миллионов казахстанцев



Не так легко стать кумиром миллионов казахстанцев

 

 Представители богемы, несмотря на кажущуюся недосягаемость, в жизни совершенно простые, открытые люди. Среди таких небожителей всегда ярко выделяется казахстанская скрипачка Жамиля Серкебаева.

 И дело здесь не в известной фамилии, не в «крепком плече» какого-то спонсора. Секрет ее успеха – в ней самой, в ее желании творить, быть услышанной. О том, как ей все удается, – в эксклюзивном интервью «ЛИТЕР-Неделе».


Ж.С.: Я – человек творческий, пронизанный эмоциями, чувствами. И как правило, такие люди несколько далеки от каких-то расчетов. В школе у меня оценки по таким предметам, в общем-то, были достаточно слабые. И это мои слабые стороны.

Но у меня есть и сильные – это мой инструмент, моя музыка, моя жизнь. Тем не менее мне приходится вникать в финансовые перипетии музыкального мира Казахстана. И могу сказать, что шоу-бизнес в нашей стране и за рубежом – это пока еще разные вещи. Мы, по большому счету, не зарабатываем в том классическом понимании, как к этому привыкли в развитых странах. Конечно, мы выпускаем альбомы, даем сольные концерты, выходим с клипами. Но это нельзя назвать заработком.

ЛИТЕР-Неделя: А разве нельзя, например, рассчитать количество копий альбома до определенного объема, чтобы покрыть убытки?

Ж.С.: В продвинутых странах звезды мировой величины могут выпустить альбом или сингл и потом спокойно жить на средства от их распространения. Потому что у них все поставлено на самом высоком уровне. Там работает целая индустрия.

Начнем с того, что у нас страдает промоушен. Многие со мной могут согласиться, а кто-то нет, и я, кстати, буду этому рада, но, выпуская диск, мы преследуем одну только цель – чтобы слушатель просто слышал нас. И уже не о деньгах речь. За прошлый год я записала 28 композиций – если честно, это очень много. Но слишком сложно сделать физически, к тому же морально и материально это очень дорого. И при этом я продолжаю делать что-то новое. Мои родители часто мне говорят: «Зачем ты тратишь деньги, у тебя и без того много материала». Но я продолжаю играть, потому что я – творческий человек.

ЛИТЕР-Неделя: Часто можно видеть или слышать, как наши звезды выступают на каких-то закрытых вечеринках. Это можно назвать доходом?

Ж.С.: Тут говорить, что это хорошо или плохо, что нам надо жить без этого – нельзя. Пусть будет. Но мне, как и другим артистам, хочется зарабатывать не только на праздниках, чьих-то юбилеях, а иметь доходы от выпуска своих дисков, выступлений на гастролях, сольных концертах. У меня был сольный концерт, это было давно, в 2007 году. Но, к сожалению, это не приносит дохода: вбухиваешь большие деньги, а доходов, покрывающих эти затраты, нет. Хорошо, если находится спонсор.

ЛИТЕР-Неделя: Вы сейчас говорите про Алматы или про все регионы Казахстана? Неужели на периферии не ценят наших звезд?

Ж.С.: Ценят, но приглашают только на юбилеи. А вот так, чтобы из какого-то региона позвонили мне и сказали: «Жамиля, мы хотим устроить ваш сольный концерт на стадионе или на площади» – немогу этим похвастаться. Да, народ любит, когда ты приезжаешь, тебя носят на руках, и видно, что это неподдельное, это совершенно искренне. И в такие минуты даже несколько стесняешься – настолько хорошо принимают. За это я благодарна своим родителям, своей стране, своему народу, что я им нужна. Бывают, конечно, общие концерты в регионах, посвященные, допустим, дню города, куда приглашают двух-трех артистов, и в том числе и меня. Естественно, это сольным концертом не назовешь. Но в принципе это тоже очень хороший вариант для общения с широкой публикой.

ЛИТЕР-Неделя: Среди представителей интеллигенции очень много людей творческих. Как-то один из казахских режиссеров сказал, что интеллигент – это человек, не просто передающий современникам историю, а передающий ее в обработке. В ваших выступлениях можно услышать и скрипку, и гитару, и какие-то древние мотивы, и современную динамику…

Ж.С.: Это делается для того, чтобы говорить с молодежью на одном языке. Прежде чем я приступаю к обработке того или иного исторического материала, я долго слушаю истоки, то, как спел акын изначально, чтобы не исказить сути. А потом уже импровизирую, делаю свой вариант, вхожу в совершенно другую стихию. Зачем я это делаю? Не вся молодежь слушает истоки. Молодой человек, скажем, в клубе может послушать казахские кюи, но уже в клубном варианте. Этот исток я несу в другие атмосферы космоса. Но чтобы зайти туда, мне нужно разговаривать с местной публикой на одном языке.

ЛИТЕР-Неделя: А как вы узнаете, как чувствуете, что от публики идет обратная связь?

Ж.С.: Я хочу сказать, пусть это будет звучать самонадеянно или даже как-то нескромно, что я знаю – народ меня любит. И горжусь этим. Часто бывает, меня узнают на улице, говорят, что они мои поклонники. Для меня это – счастье!

Не ценят нас чиновники, которые не дают порой возможности раскрыться: там не пригласят на праздничное мероприятие, здесь не включат в число участников правительственного концерта. Тут я ничего не могу поделать, видимо, это наш менталитет.

Мне непонятно, почему на прошедшей недавно церемонии закрытия Азиады выступала Ани Лорак, а не Толкын Забирова или Жамиля Серкебаева, или еще кто-то – у нас много талантливых исполнителей, музыкантов. Мы смотрели эту церемонию вместе с Ерланом Кокеевым, Толкын Забировой, нас пригласили на трансляцию в прямом эфире в один из бизнес-центров. Конечно, мы были рады, что Азиада проходила в Казахстане впервые. Но тогда у меня, да и у Толкын плакала душа, потому что нас там не было. Я сделала шикарный проект с группой «Туран», я пыталась туда попасть. Зато почему-то в моей стране певица из Бельгии заканчивала Азиаду. Хорошо, пусть выступает, но надо было, чтобы Ани Лорак, как минимум, спела казахскую песню. Тогда это было бы логично.

Однажды я выступала в Азербайджане, играла на концерте казахские кюи в современной обработке, и всем очень понравились мои композиции. Но когда я в конце своего выступления сыграла азербайджанскую песню, то, видимо, поразила их в самое сердце.

ЛИТЕР-Неделя: Можно ли назвать казахстанский шоу-бизнес бизнесом в полном смысле этого слова?

Ж.С.: У меня нет собственного продюсера, я не могу найти себе нормального специалиста за 15 лет своей карьеры. Сама занимаюсь всеми организационными вопросами.

Одна композиция стоит почти 1000 долларов: около 500 – аранжировка и приблизительно столько же – запись на профессиональной студии. Потом я иду к профессиональному фотографу, которому плачу от 1000 долларов и выше за шикарную фотосессию. Теперь мне надо из всего этого сделать альбом. То есть оформить диски, сделать обложку. Я иду в «Меломан». Там мне дают дизайнера, он компонует фото, текстовку. Естественно, это все тоже не бесплатно.

Мои диски ставят на продажу. Через некоторое время они продаются, но за мой проданный материал гонорар я получаю совершенно маленький. Вот теперь делайте выводы, какой у нас шоу-бизнес. Многие европейские звезды могут позволить себе все. Это правильно, люди так и должны жить.

ЛИТЕР-Неделя: А сколько у нас стоит записать видеоклип? Слышал, что наши исполнители ездят на записи в соседний Узбекистан…

Ж.С.: Клипы у нас сейчас дорогие. Если раньше их производство оценивалось в 5000 долларов, то сегодня – от 10000 долларов и выше.

Многие студии в ближнем зарубежье сейчас накручивают гораздо больше, чем отечественные. Сначала они работали скромно, а потом поняли, что процесс пошел, и даже очень активно, и начали запрашивать все больше и больше.

Особой разницы в том, где снимает

ся клип, нет. Главное – это качество и кто будет снимать. Есть талантливый режиссер, который и за 1000 долларов шикарный клип снимет, а можно и 10000 заплатить.

ЛИТЕР-Неделя: Честно сказать, мало верилось, что вы такая открытая для народа, патриотка. На экране вы больше похожи на какую-то гламурную светскую львицу…

Ж.С.: Я вам просто рассказываю про свою боль. Но я не говорю, что у меня только боль, у меня есть и радости. И я все равно горжусь и люблю все, что я делаю.

И продолжаю работать, дарить музыку народу. Я не готова уйти со сцены, чтобы заняться какой-то другой деятельностью: открыть какой-либо бизнес, например продюсерский центр. На это нужно время. Я не могу поставить крест на своей карьере, подарить кому-нибудь свою скрипку. Пока я к этому морально не готова. И все еще чувствую, что могу быть на сцене.

Взгляните на Мадонну, ей уже под 60 лет. Я думаю, что буду на сцене долгое время. Стану заниматься йогой, ходить на массажи, делать пластические операции, если мне это будет нужно.

Но важна не визуальная сторона, а внутреннее содержание. Твой профессиональный уровень, который должен постоянно совершенствоваться.

ЛИТЕР-Неделя: Что бы вы пожелали начинающим исполнителям?

Ж.С.: Желаю им понять свою особую роль в творчестве. А также осознать свое предназначение.

Мадина ЕСМАНОВА, фото Серика МЕДЕТОВА, Алматы

 

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 39
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.245 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>