Казахстанские производители могут выпускать электронику мирового уровня. |
Конкурентоспособность товаров казахстанского производства повышается. Если раньше крупные сети магазинов электроники закупали для последующей реализации в 90% случаев импортную технику из ближнего и дальнего зарубежья, то сейчас с известными брендами стали активно конкурировать казахстанские производители электроники. Об этом в программе «Деловое время» телеканала «Алматы» сообщил эксперт Кирилл Шайхутдинов. «Казахстанский производитель стал выпускать товар довольно высокого качества. Если раньше мы везли все подряд из-за границы, даже из той же России, потому что качество отечественных производителей оставляло желать лучшего, то сейчас не самый маленький процент от общих продаж мы реализуем от товаров отечественных производителей», - говорит Шайхутдинов. Эксперт пояснил, что речь идет не о крупной бытовой электрической технике казахстанского производства, а о таких электрических товарах, как мелкая техника, а также розетки, провода, сварочные аппараты, ассортимент которых на сегодняшний день в местном производстве огромен и от которых напрямую зависит работа любой техники. При этом Шайхутдинов отметил, что отечественные производители могут выпускать и крупную электротехнику, однако наладить весь процесс производства в данное время сложно ввиду высокой стоимости сырья, неразвитости области маркетинга и продвижения, а также огромных затрат на рекламу. Все эти факторы вкупе приводят к ситуации, когда конечный товар становится неоправданно дорогим для конечного потребителя. «Цена отечественной техники, исходя из всего вышеизложенного, становится высокой и не выдерживает конкуренции. Тут должна быть поддержка государства, хотя бы взять на себя оплату рекламы, на которую уходят огромные средства. У нас очень большой ассортимент электротоваров - розеток, проводов и прочего. Качество поднялось, и перспективы большие», - говорит Шайхутдинов. По мнению эксперта, с программами господдержки казахстанское производство электротоваров выйдет на один уровень с зарубежным. При этом снизится цена, что, в свою очередь, повлияет на спрос. «Потребитель готов покупать казахстанское, однако ежедневно, даже в нашем магазине, мы сталкиваемся с тем, что потребители остаются недовольны высокой ценой. Они говорят: это ведь производится у нас, нет логистических расходов, почему так дорого? В связи с этим, глядя на цену, разумеется, потребитель предпочтет купить бренд, нежели другое, так как цена все равно одинаковая», - заключил Шайхутдинов. фото: topwar.ru
Источник:
Время загрузки страницы 0.296 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |