«В турбизнесе не «накручивают» цены, только рентабельные проценты» – Гульнар Курбанбаева. |
К 2020 году Казахстан должен стать глобально узнаваемой туристской дестинацией, так гласит план по развитию туризма в РК. Именно это обсуждали сегодня в Астане представители этой индустрии, а также задавались вопросами, почему в стране нет большого потока туристов уже сейчас, передает корреспондент Zakon.kz. «Инвесторы вкладывают деньги, строят места размещения, но в силу того, что климатические условия Казахстана не дают возможности принимать туристов круглый год, сезон получается коротким, - делилась своими наблюдениями президент астанинской ассоциации туризма, Рысты Карабаева. - Это приводит к тому, что инвестор хочет вернуть вложенные деньги в максимально короткие сроки, и чтобы компенсировать недополученную прибыль он повышает цены, что в свою очередь отталкивает туристов. И это замкнутый круг». Выход из положения, Карабаева видит в создании «организации управляющей дестинацией» или DMO, как ее называют в мире (destination management organization). Ее суть – организация мероприятий, праздников, форумов, туров выходного дня, скидок и т.д., все для привлечения постоянного потока туристов, что в свою очередь должно помочь в снижении цен. Другая приемлемая модель для достижения этой цели – объединение всех организаций в единый союз туристической индустрии Казахстана. По словам представителей турбизнеса, такого рода объединение будет означать заинтересованность, вовлечение предпринимателей в развитие туризма, совместное установление правил игры, а также ответственность самого бизнеса за улучшение качества оказываемых услуг в туризме. С таким мнением согласна и заместитель председателя правления Национальной Палаты Предпринимателей РК, Гульнар Курбанбаева. Ее ведомство уже инициировало появление событийного туризма на законодательном уровне. Помимо этого, она убеждена, даже сейчас турбизнес не «накручивает» цены. «Цена на туристические услуги складывается из вложенных инвестиций, объема эксплуатационных затрат, в т.ч. тарифов на коммунальные услуги, перевозки. Также это связано с развитием транспортных сетей и прочее, - объясняет свою точку зрения Курбанбаева. - Экономика турбизнеса по стоимости очень простая, там никто не накручивает 300-400% как это мы можем наблюдать это в системе общепита. Это небольшие обычные рентабельные проценты и все». Что же касается тарифов, то «есть целая отдельная программа которой занимается НПП по снижению тарифов по всем направлениям, это касается и турбизнеса и в целом экономики. Это колоссально сложный вопрос, - говорит Гульнар Курбанбаева. – Меняется система подхода, озабочено все правительство. И я скажу вам так – новая программа, принятая правительством в прошлом году по тарифной политике как, раз дает просвет, и мы надеемся, что у нас это получится. Важный момент и подготовка кадров, потому что сегодня на аутсорсинге приглашаются специалисты из-за рубежа и они стоят дороже. Наша средняя заработная плата в туризме – 70 000 тг. Это даже чуть меньше чем средняя по стране. Поэтому мы будем развивать и здесь собственные кадры, которые дают нам возможность удешевляться в цене. Мы к этому двигаемся». Татьяна Ковалева, Астана
Источник:
Время загрузки страницы 0.230 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |