Добрый день! Сам являясь госслужащим, не могу не обратиться по поводу качества оказания гос. услуги по выдаче подтверждения об отсутствии задолженности по уплате налога на транспорт (далее- Подтверждение). Как Вам должно быть известно, основная цель получения Подтверждения- предоставление последнего при прохождении техосмотра тс. |
28.04. с.г. в целях получения указанной услуги был вынужден отпроситься с работы в районе 16.00 и посетил Управление Налогового комитета по Алмалинскому району г. Алматы. Алгоритм получения услуги предполагает необходимость отстоять как минимум в 2, а в целях избежания неверного самостоятельного расчета суммы налога в 3 (!!!) очередях:
1) к инспектору для получения информации о сумме налога и/или имеющейся задолженности по уплате налогов за прошлые периоды;
2) в банк для уплаты налога и получения квитанции;
3) вновь к инспектору для получения подтверждения.
В зале обслуживания населения из 9 окон оказания услуг на месте было всего 6 сотрудников. Из них реально обслуживали только 4, при этом по прошествии некоторого времени один из них отказался обслуживать в части уплаты налога на тс без каких-либо пояснений.
Сотрудница в 1 окне перебирала какие-то бумаги и также не принимала обращения посетителей. Еще один из сотрудников в буквальном смысле лежал на столе и с ленивым видом с полузакрытыми глазами глядел в монитор и нехотя передвигал «мышкой». И наконец еще одна сотрудница сидела в сторонке и была увлечена своим мобильным телефоном.
Отстояв таким образом около 20 минут в очереди (при этом в целях экономии пришлось занимать сразу все очереди), подал копию техпаспотра сотруднику, на что он ответил, что поскольку т/с зарегистрировано в Бостандыкском районе, мне нужно обращаться туда.
Т.е., у меня ушло полчаса рабочего времени на то, чтобы узнать, что я обратился не по адресу.
При этом обращаю внимание на то, что очередь в филиал банка была огромной- раза в 2-3 больше, чем к инспекторам.
На следующий день мне вновь пришлось отпрашиваться с работы и ехать уже в Налоговое управление по Бостандыкскому району, где на все 3 вышеописанных этапа у меня ушло около 45 минут, при этом разница была лишь в том, что не было скучающих инспекторов, а очередь в банк для меня параллельно заняли, а иначе я рисковал потратить на получение услуги как минимум час.
Речь идет именно о чистом времени, не говоря про временные затраты на дорогу, что в условиях алматинских пробок занимает еще как минимум полчаса.
Учитывая вышеизложенное, прошу:
1) провести внутреннюю проверку деятельности сотрудников, непосредственно оказывающих данные услуги;
2) принять меры по улучшению и оптимизации предоставления указанной гос. услуги, в т.ч. путем кардинального изменения алгоритма ее оказания, например, создания общей межведомственной обновляемой базы данных по уплате налога на тс, которая бы позволяла лицам, оказывающим услуги по проведению техосмотра тс (в настоящее время это, как Вы знаете, Комитет дорожной полиции) иметь доступ к указанной информации в целях избежания необходимости получения Подтверждения для его предоставления при проведении техосмотра;
3) сообщить о результатах проведенной работы в установленные законодательством сроки.
Как сообщил Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Д.Е. Ергожин, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 июня 1998 года № 237-I «О платежах и переводах денег», документом на основании или с помощью которого производятся платежи и переводы денег, является платежный документ.
При этом, согласно банковского законодательства существуют следующие виды платежных документов по уплате налога на транспортные средства физическими лицами:
1) чек;
2) квитанции – извещения на уплату налога;
3) иные платежные документы, установленные нормативными правовыми актами Национального Банка.
Таким образом, документами, подтверждающими уплату налога на транспортные средства физическими лицами, являются вышеуказанные платежные документы, в связи с этим нет необходимости в установлении для физических лиц единого образца документа, подтверждающего уплату налога на транспортные средства. Кроме этого, Законом Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» предоставление документов о подтверждении уплаты налога на транспортные средства, выданных налоговыми органами, не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, необходимости реализации услуги по выдаче справки об уплате налога на транспорт в электронном виде нет.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.368 Налогового кодекса Налогоплательщик исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки по каждому транспортному средству.
Вместе с тем, по факту, изложенному в вашем обращении Налоговым департаментом по г.Алматы проведена проверка. По результатам проверки сотрудник Налогового управления по Алмалинскому району привлечена к дисциплинарной ответственности.
Ергожин Д.Е.
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.718 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |