Именно с рождения до 3-х лет у родителей есть шанс поддержать естественную тягу ребёнка к знаниям и вырастить
выдающегося человека. Мозг развивается лишь в том случае, если он работает. Чем больше мы с самого рождения занимаемся с малышом, тем быстрее идет его физическое и интеллектуальное развитие. Мощным стимулом для ребёнка служит занятие чтением.
- Раннее чтение – залог формирования богатой речи у ребенка, поскольку чтение – это одна из разновидностей речи (письменная).
- Читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас.
- Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно.
- Многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание. Это поможет ему в будущем правильно писать.
- Чтение – это новый вид получения информации. Теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.
- Умение читать резко расширяет возможности самообразования малыша. Как известно, многие талантливые люди своей образованностью обязаны именно чтению. Чтение – важнейший инструмент в познании мира.
Как ни парадоксально звучит, но научить ребёнка читать очень легко. Чем младше ребёнок, тем проще процесс обучения. В год научить читать легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д. Обучение чтению с пелёнок эффективно развивает интеллект, память, внимание, речь, зрение, слух, моторику. Человеку, научившемуся читать с пелёнок, всегда будет интересно и легко познавать новое.
Что может стать препятствием для обучения чтению?
- Побуквенное чтение. Родители, которые не знают, как правильно учить читать, знакомят малыша сначала с буквами: «А – Бэ – Вэ – Гэ – Дэ…» .Ребенок запоминает названия букв. Но когда родители начинают учить малыша складывать буквы, простое слово «мама» звучит как «МЭ-А-МЭ-А» и ребенок не понимает, какое слово он прочел. Прочитанное слово не похоже на то, которое малыш привык слышать. Чтение превращается в зубрежку. И родители, и ребенок чувствуют разочарование.
- Механическое чтение. Часто родители не показывают ребенку картинки или предметы, названия которых он только что прочел. Поэтому малыш не может объяснить прочитанное слово или фразу.
http://www.umnitsa.ru/
⇑ На главную
⇐ Назад
Следующая
⇒
Просмотров 28