Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Проект Silk Wind согласован в Казахстане



Проект Silk Wind согласован в Казахстане

Проект Silk Wind согласован в КазахстанеПроект Silk Wind согласован в Казахстане. По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море.


Как сообщает азербайджанское агентство международной информации Trend, межправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind (Шелковый ветер), нацеленного на пуск контейнерного поезда «Китай – Казахстан – Каспий – Кавказ – Турция – Европа», будет подписано в ближайшие полгода, до сдачи в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс. Напомним, что проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках другого проекта TRACECA (транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия), который был запущен Европейским cоюзом двадцать лет назад и предусматривал создание международного транспортного коридора из Европы в Азию. По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море. Затем их перегрузят на грузовые морские паромы и отправят в азербайджанский порт – до Баку, а далее вновь по железной дороге в порты Грузии, откуда также контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины. В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking. Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после того, как в конце прошлого года был торжественно открыт первый железнодорожный туннель под проливом Босфор – «Мармара». Туннель реализовывался девять лет и на него было потрачено около пяти миллиардов долларов США, его длина составляет 13,6 километра, а пролегает он на глубине 56 метров под землей. По расчетам специалистов, после того как туннель полноценно заработает, ежедневно более миллиона человек смогут воспользоваться поездкой из Азии в Европу без всяких пробок перед мостами через Босфор. Другими словами, поезда за две-три минуты будут преодолевать Босфор и за полтора часа доставят пассажиров из Халкалы в Гебзе, которые являются крайними точками Стамбула в Европе и Азии. Причем туннель спроектирован так, что по нему будут проходить как грузовые, так и пассажирские поезда «от Лондона до Пекина». Иначе говоря, благодаря построенному туннелю появляется возможность соединить Европу с Каспийским регионом, после того как будет введена в строй железная дорога Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция). В этом случае поезда значительно ускорят доставку грузов из Китая в Европу. Общая протяжённость маршрута составит 4192 км, которые железнодорожные составы должны покрыть за 12–14 дней, и это будет самый короткий маршрут из существующих для доставки международных грузов от западных границ Китая до ЕС. По данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 миллионов тонн в год. Проект Silk Wind предполагает задействовать новые инфраструктурные объекты: железнодорожную линию Жезказган – Бейнеу, международный морской торговый порт Алят (Азербайджан), железнодорожную линию Баку – Тбилиси – Карс (БТК) и железнодорожной туннель «Мармара» (Турция). Кстати, транснациональный проект Silk Wind обсуждался в мае этого года на конференции «ТрансЕвразия-2014» в рамках прошедшего Астанинского экономического форума, но, как пояснял экс-вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров, подписание документа было отложено из-за неготовности турецкой стороны, которая не успела провести внутригосударственные процедуры. На днях председатель транспортного комитета Мининвестиций и развития РК Асет Асавбаев сообщил ин­форм­агентству Trend: «Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев к окончательному запуску поездов по маршруту Баку – Тбилиси – Карс». По его словам, проект соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке госграницы Китай – Казахстан – Каспийское море – Азербайджан – Грузия – Турция – Черное море успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции». Таким образом, если Азербайджану, Казахстану, Грузии и Турции удастся договориться о едином тарифе на транспортировку грузов и упрощении процедур таможенного оформления поездов, то вскоре с легкой руки Казахстана в регионе запустят новый транснациональный маршрут «Шелковый ветер» из Азии в Европу.



Источник: Сайт газеты «Литер»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.779 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>