Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


«Госзакупки» при организации школьного питания исключены, но проблемы остались



«Госзакупки» при организации школьного питания исключены, но проблемы остались

«Госзакупки» при организации школьного питания исключены, но проблемы остались«Госзакупки» при организации школьного питания исключены, но проблемы остались. Качество школьных завтраков и обедов не раз становилось причиной конфликтов между руководством школ, родителями и арендаторами столовых.


Были случаи, когда арендаторы даже не пускали директоров в помещения школьных столовых. Все дело в том, что право кормить детей-льготников бесплатными обедами и даже арендовать столовую предприниматели получали по закону «О государственных закупках», т. е. после проведения тендера. - Проводился тендер, основным критерием является цена. Естественно, выигрывает тот предприниматель, который поставил самую низкую цену. И далеко не всегда самая низкая цена ассоциируется с качеством питания, - рассказала ИА Zakon.kz депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева. - При этом в Законе «Об образовании» статья 45 п.3 подпункт 4 гласит: руководитель организации образования несет ответственность за жизнь и безопасность здоровья обучающегося. А в вопросах, связанных с организацией питания, директор школы, руководитель школы, он никак влиять на этот вопрос не может. Потому что договор аренды в некоторых регионах заключает Департамент образования и арендатор, в некоторых регионах - Департамент финансов и арендатор. То есть директор школы – руководитель организации образования - стороной договорных отношений не является. И влиять на процесс организации питания он на нормативном уровне не может. В некоторых регионах на тендере побеждали арендаторы, предлагавшие за обеды «бесплатников» 10-20 тенге. То есть, выигрывая конкурс, поставщик кормил определенную категорию школьников по минимальной цене, при этом увеличивая стоимость обедов и буфетной продукции для ребят, чьи расходы оплачивают родители. Подобные факты были и при проведении конкурсов на аренду площадей столовых. - Там, где проводится конкурс на площади столовой, анализ показал, что по регионам цена на аренду только помещения столовой возросла почти в 16 раз. А это, в свою очередь, сказывается на стоимости обедов и завтраков, - привела пример Гульмира Исимбаева. Понимая всю серьезность сложившейся ситуации, депутаты Мажилиса инициировали внесение поправок в закон «О государственных закупках». И теперь школьное питание выводится из-под регулирования законодательства о госзакупках. - Закон принят, он подписан Главой государства, опубликован. По истечении 10 дней со дня опубликования он вступает в законную силу, где-то 24-25 января. В течение месяца правительство должно разработать правила организации школьного питания. Согласно закону «Об образовании» за жизнь и здоровье детей отвечает директор школы, так и за организацию питания он должен отвечать. У него должно быть право на эти полномочия по организации питания и, соответственно, полномочия, которые влекут за собой ответственность за этот вопрос, - считает депутат Исимбаева. По словам директора школы-лицея №64 г.Астаны Раузы Буламбаевой, для столичных школы трудностей по организации питания не было никогда. - Конкурс проводило Управление образования, и школа была полностью от этого ограждена. Поставщик наш пользуется авторитетом на рынке общественного питания, - говорит Рауза Аксеитовна. Специально для школ Астаны Институтом питания совместно с Управлением образования было разработано 2-недельное меню, которого должны придерживаться все поставщики. - Там учитывается все: сбалансированность, калорийность, витаминизированность. Сколько раз в неделю давать овощных салатов, сколько раз - давать фруктов, - рассказывает Рауза Буламбаева. Однако, для регионов опыт Астаны – это далекое будущее. Потому как бюджет не каждой области может позволить себе финансирование питания всех учеников младших классов. По мнению депутатов, еще одна важная проблема, требующая незамедлительного решения – это отсутствие стандартов и нормативов питания. - Есть нормы питания в интернатных организациях, в детских домах, нормы питания есть в детских садах, но в школах стандарты и нормативы питания полностью отсутствуют. Поэтому, наряду с разработкой правил организации питания, должны быть разработаны стандарты и нормативы организации школьного питания. Тогда разброс цен по регионам не будет таким высоким, как сейчас: от 50 до 250 тенге. А когда проводили тендер, скажем, 300 тенге предусмотрено в бюджете, один арендатор показывает 160 тенге – он выигрывает почти за половину стоимости, - отметила депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева. На перспективу законотворцы ставят решение еще одной проблемы. - Этот вид деятельности не лицензируется. Точно также, как те пищевые продукты, которые поступают в школьную столовую. Не лицензируются те субъекты, которые занимаются организацией детского питания. Детское питание – это вопрос здоровья детей, поэтому этот вид деятельности должен лицензироваться, и в будущем в эти законодательные акты тоже нужно будет вносить соответствующие изменения, - прогнозирует депутат. Пока в недрах министерства образования разрабатывают правила организации питания школьников, учеников кормят прежние арендаторы. - Мы пока работаем по Закону, который действовал до 14-го января 2014 года. Мы имеем право заключить договор на 2 месяца с тем поставщиком, который до этого работал. Поэтому договор продлен до 1 марта, - объяснила директор школы-лицея №64 г.Астаны Рауза Буламбаева. Успеет ли министерство решить проблему с внедрением новой системы организации школьного питания чуть больше чем за месяц, покажет время. Айнур Коскина, Астана



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.082 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>