Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Алматы и Алматинской впервые идет отбор конкурсных заявок по оказанию помощи детям



В Алматы и Алматинской впервые идет отбор конкурсных заявок по оказанию помощи детям

В Алматы и Алматинской впервые идет отбор конкурсных заявок по оказанию помощи детямСейчас в Алматы и Алматинской области впервые идет пилотный конкурс международного благотворительного фонда «Навстречу переменам», специализирующегося на организации оказания помощи детям. Более подробно об этом рассказывает нам региональный директор данного фонда Мехти Ализаде.

– Пилотный конкурс в Алматы и Алматинской области мы впервые объявили в этом году, сейчас идет отбор конкурсных заявок, который продлится до 10 октября, так что приглашаем всех желающих. О качестве заявок пока не могу сказать, но скажу, что в Казахстане я встречал потрясающих людей, которым небезразлична судьба детей. В том числе я их видел в Астане, где недавно прошел астанинский гражданский форум, я там был, участвовал, вел секцию по социальному предпринимательству.


Заявки могут подать и юридические лица, и физические. Правда, если юридическое лицо, то это должна быть неправительственная организация, мы коммерческим структурам деньги не даем. У нас не совсем обычный грант, мы даем финансирование на срок до трех лет.

– Мехти, расскажите, пожалуйста, более подробно о вашем фонде, чем он вообще занимается.

– Это известная благотворительная организация Reach for Change, создана она была в 2010 году группой компаний Шиневик, одной из старейших шведских бизнес-групп, которая работает по всему миру, в том числе в Казахстане. Концепция фонда – мы помогаем тем, кто помогает детям, мы поддерживаем социальных предпринимателей, работающих с детьми. Наша логика проста – где-то есть хорошие люди, которые работают с детьми, но рано или поздно перед ними встает вопрос, что им надо как-то зарабатывать, кормить себя и тогда они начинают уходить в коммерцию или в другие структуры. Мы решили помогать таким людям встать на ноги, чтобы их благотворительная деятельность была устойчивой, стабильной и чтобы при этом они могли бы зарабатывать, не брали денег с детей.

– Как вы находите таких людей?

– Людей, которые делают что-то хорошее для детей, стараются поменять их жизнь в лучшую сторону, мы находим с помощью конкурса. Согласитесь, можно купить подарки ста детям, и будет охвачено сто детей. Но вместо этого мы можем поддержать сто людей, каждый из которых работает с сотней детей. И таких людей нужно просто найти, поддержать, помочь, привить им определенные навыки работы с детьми и дать какую-то финансовую устойчивую независимость и тогда они способны творить чудеса. В прошлом году, к примеру, наши социальные предприниматели поддержали 600 тысяч детей.

Победителей нашего конкурса мы обеспечиваем финансированием, эквивалентным заработной плате начальника среднего звена в крупных коммерческих структурах, а это приличная сумма. То есть это его финансирование от нашего фонда, и он сам распоряжается этими деньгами. Плюс все победители становятся у нас участниками программы «Инкубатор». Что это за программа?

Часто люди социального сектора испытывают нехватку каких-то навыков в бухгалтерии, юриспруденции, финансах, поэтому наши коллеги из коммерческих структур, входящих в группу компаний Шиневик в Казахстане, будут работать с нашими победителями, помогать им в создании предприятий, составлении стратегического планирования, давать дельные советы. То есть мы отыскиваем активных идейных людей, даем им возможность обрести крылья в их благом деле.

– На какой срок обеспечиваете вы их финансированием?

– До трех лет, чтобы за три года человек мог создать устойчивое предприятие, которое стало бы известным, приносило ему доход, и при этом он занимался бы своей основной деятельностью, расширил работу от десяти до сотни, тысячи детей.

И еще у нас есть уникальное мероприятие, которое называется «Встреча по преодолению барьеров». Наши топ-менеджеры международного уровня дарят один день социальным предпринимателям, обсуждают с ними их стратегическое планирование, обговаривают, как будут развиваться их предприятия, чего они хотят добиться, каким путем можно достичь желаемого, где и как искать дополнительное финансирование, ставить высокие цели и достигать их.

– Каким образом идет отбор людей – участников конкурса?

– У нас достаточно простая форма заявки. Вам не надо писать много листов, вам достаточно зайти на наш сайт www.reachforchange.ru, зарегистрироваться и заполнить форму заявки. Она состоит их трех вопросов – какую проблему вы хотите решить? Какая у вас идея, с помощью которой вы хотите ее решить? Почему вам кажется, что это сработает? И все. Причем отвечать надо кратко, лаконично. Далее эти заявки (они, как правило, анонимные, просто пронумерованы) показываются нашим волонтерам. Они оценивают заявки так - да, нет, может быть. Прошедших отбор в следующий тур, мы просим составить бизнес план, ответить на вопросы, чего они хотят достичь, каким путем и каких результатов ожидают. То есть в процессе отбора участники конкурса одновременно учатся думать, структурировать мысли, расширять свой кругозор в бизнес образовании.

Составленные бизнес планы мы показываем компетентным экспертам - представителям общественности, НПО, затем с участниками конкурса ведем панельное интервью. Почему интервью? Потому что есть категория людей, которые не могут на бумаге четко сформулировать мысли, но при беседе могут высказать очень даже дельные идеи. По итогам интервью люди выходят в финал. Финал это большое жюри, членами которого являются известные, популярные личности, достигшие больших успехов в бизнесе. Бывает, приглашаем людей со стороны, рассаживаем их в разных кабинетах и финалисты заходят к ним и защищают свою идею, говорят, чего они хотят достичь и как это сделают.

Что немаловажно - члены жюри между собой не встречаются и не общаются, но после процедуры собеседования собираются вместе и начинают обсуждать идеи участников конкурса. Обсуждение обычно идет очень тяжело, так как очень тяжело выделить лучшие проекты, явных претендентов на победу, поскольку все идеи по-своему хороши, заслуживают внимания, поддержки.

– Насколько при таких условиях прозрачна процедура конкурсного отбора?

– На сто процентов прозрачна. Мы на нашем сайте публикуем отчеты, кто сколько баллов набрал. Хоть члены жюри и могут поругаться между собой в ходе обсуждения, однако отбор конкурсных работ идет по определенным критериям, это однозначно. Во-вторых, при отборе учитывается опыт человека, ведь опытный человек знает, о чем говорит. В-третьих, учитывается масштабируемость идеи, когда, допустим, от десяти, сотни детей человек может при поддержке нашего фонда перейти к тысяче. То есть это должна быть очень перспективная идея, реально перспективная и такая идея может пробить себе путь.

– А можно ли оспорить решение жюри, если человек посчитает, что его неправильно оценили, занизили, зажали…

– У нас такого прецедента еще не было, мы людям даем обратную связь, разъясняем, почему они не прошли, по каким параметрам.

Может ли не прошедший конкурс человек подать заявку повторно? - Конечно. Человек может подавать заявку сколько угодно, у нас были такие случаи, мы всегда открыты для всех.

- А если у человека в течение трех лет дела шли успешно, он может еще раз продлить договор с вашим фондом?

- Нет. Человек, который уж три года поработал с нами, в этом не нуждается, так как у него уже устойчивое предприятие. Очень важно, что мы не делаем грантозависимых людей. Мы ищем и поддерживаем людей, которые могут находить финансирование, у которых уже появились свои источники доходов.

 

Торгын Нурсеитова

Алматы - Москва

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.498 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>