Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Реформа системы техрегулирования в строительстве актуализирует вопрос о доступности нормативных документов



Реформа системы техрегулирования в строительстве актуализирует вопрос о доступности нормативных документов

 

Реформа системы техрегулирования в строительстве актуализирует вопрос о доступности нормативных документовКак мы уже сообщали, члены казахстанского Кабмина вчера новую .

Однако в этом, безусловно, важном и нужном документе почему-то полностью обойден вниманием такой актуальный вопрос, как доступность нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан.


Напомним, что гражданами и организациями перед Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК (а раннее - перед его предшественниками) неоднократно ставился вопрос об организации простого и эффективного доступа к нормативно-техническим документам.

В настоящее время права на издание и распространение государственных нормативов приказом Агентства от 9 марта 2011 года № 81 переданы частной организации, АО «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры» (КазНИИСА), которое предоставляет данные услуги на платной основе.

Получается, что государственный орган издает нормативы, требует их обязательного соблюдения, а узнавать о том, что же в них написано, безальтернативно отправляет к частникам, которые продают их тексты за деньги.

Поскольку государственные нормативы в этом случае становятся товаром, возникает закономерный вопрос, а не является ли подобная деятельность прямым или косвенным принуждением субъектов рынка к приоритетному заключению договоров либо первоочередному приобретению товаров у определенных продавцов? А ведь такие действия называются антиконкурентными и прямо запрещены статьей 33 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2013 г.).

В Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства обосновывают сложившуюся ситуацию некими затратами на поиск и распечатку необходимых нормативов по запросам пользователей, которые целесообразно возложить на частников. Но тогда непонятно, почему, если речь идет просто о распечатке документов с оригиналов, не был проведен открытый конкурс на предоставление таких услуг?

В конце концов, непонятно, что мешает самому Комитету разместить абсолютно все тексты обязательных для соблюдения документов на своем сайте? Вряд ли загрузка нескольких файлов в месяц требует неимоверных затрат, которые не может потянуть бюджет.

Собственно, на сайте Комитета сейчас размещаются отдельные приказы об утверждении нормативных документов, но без приложений, самих этих документов. На все запросы граждан через сайт электронного правительства об их получении, следует ответ с рекомендацией оформить покупку в АО «КазНИИСА». А за нормативными документами в сфере жилищно-коммунального хозяйства отправляют в АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства». Не является ли сложившаяся ситуация прямым лоббированием коммерческих интересов частных организаций? Если из бюджета выделяется недостаточно денег на их содержание и таким образом Комитет за счет покупателей нормативов осуществляет дополнительное финансирование АО, то не будет ли правильным поставить вопрос о выделении дополнительного бюджетного финансирования?

Несомненно, отсутствие возможности бесплатно обратиться на сайте Комитета к первоисточникам государственных нормативов, создает на местах благодатную почву для коррупционных проявлений, когда отдельные чиновники пользуются неосведомленностью граждан.

Следует также отметить, что на днях Министерство юстиции Республики Казахстан письмом от 5 сентября 2013 года № 4-1-6/ЖТ-С-1036 ответило на обращение Интернет-проекта «Юристы за соблюдением законов». В нем Министерство поддержало точку зрения, что СНиП имеют нормативный правовой характер и в соответствии с новой редакцией пункта 1 статьи 38 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» подлежат государственной регистрации в Министерстве.

Между тем, в пункте 3 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» предусмотрено, что требования к субъектам частного предпринимательства должны быть установлены только на уровне законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, за исключением требований, устанавливаемых местными представительными органами, Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

В связи с чем, в настоящее время Министерством дополнительно прорабатывается вопрос утверждения СНиП актами Правительства Республики Казахстан.

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 3
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.180 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>