Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В ЗКО увеличение аварий связано с узостью проезжей части и разбитым асфальтом, считают прокуроры



В ЗКО увеличение аварий связано с узостью проезжей части и разбитым асфальтом, считают прокуроры

В ЗКО увеличение аварий связано с узостью проезжей части и разбитым асфальтомПрокуратура области после проверки состояния автомобильных дорог в ЗКО готовит предписания на устранение всех недоработок. Особую озабоченность надзорного органа вызвала возросшая аварийность на международных трассах «Уральск — Таскала» и «Уральск — Атырау», которую прокуроры связали с узостью проезжей части и разбитым асфальтом.

Данные о том, что ширина этих двух международных трасс давно не обеспечивает в должной мере пропуск автотранспорта и создает угрозу аварий, были озвучены на расширенном заседании коллегии прокуратуры 3 сентября.

- Только за 5 месяцев этого года аварийность на дорогах выросла больше чем на 40 процентов, — рассказывает прокурор Даурен Тажгалиев. – На четверть в сравнении с прошлым годом выросла смертность, почти в полтора раза выросло число раненых в ДТП.


По словам его словам, обе эти дороги, спроектированные еще в 60-70-е годы прошлого века, рассчитаны пропускать не больше одной тысячи автомашин в сутки.

- Сейчас же, по трассе «Уральск — Таскала» среднесуточная интенсивность движения составляет больше 3 тысяч автомобилей, а по Атырауской трассе в сутки проезжает до 8,5 тысячи машин, — говорит прокурор. – При этом большая часть этих машин – большегрузные фуры, транзитный поток которых через территорию ЗКО после начала работы Таможенного союза только вырос. Обе трассы спроектированы так, что движение по ним только 2-х полосное. Этого уже недостаточно.

Как говорит Даурен Тажгалиев, сейчас решается вопрос о вынесении актов прокурорского реагирования в отношении ведомств, которые обязаны следить за состоянием дорог в области.

После того, как премьер-министр страны Серик Ахметов весной этого года подверг критике дороги ЗКО, из республиканского бюджета было выделено 1,8 млрд. тенге на ремонт некоторых из них. Однако ни одной трассы международного значения в этом списке не фигурировало. Через два месяца, в конце августа, на пресс-конференции аким области повторил ранее озвученные им статистические данные по дорожному строительству области и пообещал, что в течение трех следующих лет все дороги областного и республиканского масштаба на территории области будут отремонтированы.

В ЗКО из 450 населенных пунктов только к 62 ведет дорога с твердым покрытием. Средняя стоимость строительства 1 километра дороги 1-ой категории в Казахстане составляет 2,7 миллиона долларов.

Некоторые инженеры-дорожники не разделяют уверенности главы региона. По мнению одного из сотрудников дорожно-строительной фирмы, очень просившего не называть его имени из-за нежелания терять работу, нормальных дорог в области не будет, пока руководство не начнет должным образом контролировать качество трасс:

- Очень часто строить дороги у нас начинают в конце лета – в начале осени, когда из бюджета поступают первые трансферты. В это время года среднесуточная температура уже слишком мала для нормального застывания асфальта. Дорожное полотно кладут «тяп-ляп», без соблюдения технологии процесса. Приемка таких дорог происходит по холодам на глазок. В области даже нет специального прибора, который определяет твердость покрытия (он стоит несколько сотен тысяч долларов – «УН»). Второй вопрос по трассам «Уральск — Атырау» и «Уральск — Таскала». Как вы правильно заметили, их проектировали 50 лет назад, когда и транспорта было меньше, и технологии были другими. За полвека эти трассы только ремонтировали, но ни разу должным образом не перестраивали, увеличивая рядность движения. Итальянцы, строившие трассу «Уральск — Атырау» в 2006 году, по сути, лишь кардинально поменяли дорожное покрытие на старой, еще советской, дороге, на трассе «Уральск — Таскала» не было и этого. На ней проводили только ямочный ремонт. Автодороги «Уральск — Таскала» и «Уральск — Атырау» входят в Список европейских маршрутов и должны относиться к дорогам 1-ой категории. Это значит, что они должны быть, как минимум, 4-х полосными с шириной каждой полосы около 4 метров. Области нужна программа не ремонта дорог, а их полной перестройки. И суммы на это нужны будут уже иные.

Казбек Менеев, заместитель начальника Управления пассажирского транпорта и автомобильных дорог:

- Все, что запланировано по ремонту дорог на этот год, мы сделаем. Погода и слякоть нам не помешают.

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 11
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.998 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>