Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


«Зебра» выполняет множество функций и только в одном случае используется для перехода дороги



«Зебра» выполняет множество функций и только в одном случае используется для перехода дороги

 

"Зебра" выполняет множество функций и только в одном случае используется для перехода дорогиПресловутая полосатая разметка, именуемая в народе «зеброй», по факту становится местом столкновения цивилизаций, а точнее – интересов. Недавний рейтинг так называемой популярности взяток за нарушение правил дорожного движения (ПДД) тому подтверждение.

Между тем большинство пешеходов сами неохотно соблюдают эти правила. Ко всему прочему даже при наличии перехода не все граждане умеют правильно им пользоваться, провоцируя водителей на «нарушение». Не так давно в Казахстане был составлен рейтинг взяток полицейским. Как оказалось, чаще всего казахстанские водители замаливают свои грехи за превышение скорости – об этом прямо призналось 58 процентов опрошенных. На втором месте по популярности значится игнорирование правил приоритета, когда они не уступили дорогу пешеходам или другой машине, – 35 процентов. Тройку лидеров коррупционных нарушений замыкает «временный дальтонизм». Любопытно было узнать, что цвет светофора не видят 28,23 процента водителей. На четвертой позиции оказались любители поговорить по телефону за рулем. Таких набралось 26 процентов. Наконец, на пятой позиции оказались любители спиртного – 17 процентов.


Рейтинг позволяет не только выявить коррупционные нарушения среди стражей закона, но и стать альтернативным списком нарушений ПДД. В данном случае привлекает внимание вторая строчка – казахстанские пешеходы, которые стали особым видом, не только обитающим вдоль проезжей части, но и пересекающим ее. Это правонарушение заслуживает особого внимания. Согласно нормам ПДД водитель транспортного средства обязан остановиться и пропустить человека, переходящего через пешеходный переход. Но те, кто за рулем, знакомы с повадками казахстанцев на проезжей части, особенно в южной столице, где движение и без пешеходов остается сложным. И в данном случае можно легко составить контррейтинг, а потом задуматься: почему и за что мы платим?

Как заметили автолюбители, дорожная «зебра» в нашей стране стала выполнять множество функций, и только в одном случае она используется для пересечения дороги. Итак, первое место занимают те граждане, которые по традиции ловят на пешеходном переходе такси. Мы не оговорились, речь уже идет именно о народной традиции, т.к. такое поведение трудно назвать рациональным, скорее всего – спонтанным явлением. Как часто автолюбители тормозили, когда видели очередного горожанина на пешеходном переходе, чтобы пропустить его. А он, оказывается, в этом месте ловит такси.

Что тут такого? Попытаемся объяснить. Во-первых, создается аварийная ситуация на дороге. Все-таки машина была вынуждена остановиться, чтобы пропустить пешехода, который не собирался переходить дорогу. А значит, появилась пробка. Во-вторых, если он поймает такси, то остановившаяся машина загородит обзор другому водителю. И не дай бог если в этот момент кто-нибудь будет переходить дорогу. В лучшем случае пешеход и водитель отделаются шоком, в худшем – все может закончиться трагически.

Почему ловить такси стало традицией? Может, потому, что людям не разъяснили прямую функцию пешеходного перехода и чем может закончиться создание аварийной ситуации на дороге. А может, потому, что давно пора привлекать к ответственности таких нерадивых «пешеходов». Ведь для кого-то такое поведение на дороге может закончиться трагически и драматически. Кроме того, в ответ на традицию ловить такси на пешеходном переходе может появиться другая традиция у водителей – игнорировать тех, кто вышел на пешеходную «зебру».

На второе место можно поставить «мечтателей». Это граждане, которые добрались до кромки пешехода и замерли в прямом смысле. Они могут десять и более минут пребывать в таком застывшем состоянии и никуда не двигаться. Если водитель в этот момент просигналит, то пешеход может очнуться, развернуться и уйти восвояси, так и не преодолев дорожное препятствие на пути. Трудно сказать, почему так происходит. Но подозреваем, что на них гипнотически и магически действуют сами черно-белые полоски. Поэтому психологам настоятельно рекомендуем разобраться в этой проблеме, здесь можно нобелевскую премию заработать. В качестве панацеи и средства лечения не помешало бы таких «мечтателей» привлечь хотя бы к административной ответственности.

На третьем месте стоят «сотовые». Эта категория граждан любит активно общаться по телефону на краю пешеходного перехода, прямо на обочине дороги. Почему именно это место стало популярным для переговоров – трудно сказать. Возможно, причина скрыта в том самом металлическом столбе, на котором висит знак «Пешеходный переход». Он вполне может использоваться в качестве антенны усилителя для сотового телефона. «Сотовые» – это немного сложный случай в дорожной практике, т.к. он не сразу реагирует на сигналы автомобиля. Все зависит от увлеченности «телефониста».

На четвертой месте стоят просто «разговаривающие». Как правило, это два и более человека, которые, к несчастью, встретились именно на пешеходном переходе. И судя по тому, что они потеряли ориентацию во времени и  пространстве и не заметили, что стоят на краю пешеходного перехода, можно предположить, виделись они в последний раз пять и более лет назад. За это время у них набралось много тем для разговоров. Таких давно уже пора привлекать к ответственности, хотя бы за несанкционированный митинг или, на крайний случай, за нарушение общественного порядка.

На пятом месте можно поставить «романтиков». Южная столица, огни большого города, и широкая дорога в последнее время стала манить к себе влюбленные пары. На пешеходном переходе среди молодых людей стало модно обниматься и целоваться. Может, это вызов общественной морали? Но в любом случае он больше неудобств доставляет не прохожим и окружающим, а именно водителям.

Понятно, что в большинстве случаев ДТП виновны водители, в частности за несоблюдение дистанции. Однако этого можно избежать, в том числе при участии пешеходов. Секрет этого довольно прост. В отличие от животного, человек способен мыслить, анализировать и предугадывать. Поэтому не стоит «ломиться» через проезжую часть и уподобляться стаду. По факту пешеход является частью дорожного движения, и поэтому обязан соблюдать установленные правила. В ином случае нарушение не останется без должного внимания сотрудников полиции.

Разумеется, что нерадивых пешеходов привлекают к ответственности. Так, для постоянно спешащих и невнимательных граждан законом предусмотрено наказание. В соответствии с законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» и законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» предусмотрена статья 473. Она гласит, что «невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения – влечет штраф в размере 8 655 тенге».  А в случае систематического нарушения пешеходами и другими участниками дорожного движения требований установленных правил – будет стоить 25 965 тенге или повлечет административный арест сроком на трое суток.

Но, увы, пока в стране не появилось рейтинга, который показывал, сколько пешеходы платят полиции, чтобы уйти от ответственности на дорогах. Но дело не в деньгах. Если сравнивать тормозной путь автомобиля и человека, то последнему достаточно одного шага для предотвращения наезда. Водитель имеет такую же реакцию, однако тормозной путь транспортного средства при движении 60 км в час в среднем составляет 40 метров. Поэтому, в случае когда удалось избежать наезда на человека, не факт, что сзади не последует глухого удара другого автомобиля.

Суть этой басни такова: граждане, давайте будем уважительно относиться друг к другу и к правилам дорожного движения. Это будет полезно для здоровья и позволит вам сэкономить средства.

Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 11
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.388 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>