Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Е-коммерция через 2 года выйдет на новый уровень



Е-коммерция через 2 года выйдет на новый уровень

 rel=Казахстану потребуется еще 2 года на то, чтобы электронная коммерция вышла на уровень индустрии, передает   со ссылкой на информацию руководителя информационно-аналитической службы ОЮЛ «Интернет ассоциация Казахстана» (ИАК) Баглана Айдашова.

 Как показывает мировая практика, e-коммерция становится индустрией, когда число пользователей интернета в течение двух-трех лет превышает 20% от общего населения страны. Этого времени, по мнению г-на Айдашова, достаточно для снятия барьера боязни платить онлайн. «В Казахстане этот период придется на 2013-2014 годы, когда будет наблюдаться пик роста», - считает он.


По данным Агентства РК по статистике, на начало 2011 года количество казахстанцев, имеющих доступ к интернету, составило 6,5 млн. человек. Это 41% от общей численности населения страны. К концу 2012 года ожидается, что данный показатель вырастет до 9 млн. человек.

Доходы от продажи в интернете на казахстанском рынке, по информации Баглана Айдашова, составили 260 млн. долларов, что ниже российского показателя в 10 раз.

В настоящее время динамика развития е-коммерции, по оценке руководителя информационно-аналитической службы ИАК, очень высока. Последующие 2-3 года при сохранении нынешних темпов развития сервисов, эксперт прогнозирует ежегодное увеличение рынка на 25%.

Но, как заметил г-н Айдашов, данная динамика зачастую обеспечивается не внутренними сервисами, а зарубежными. «Так, в настоящее время только каждая 10 интернет-транзакция по картам проходит в казахстанских интернет-магазинах, 90% уходит на зарубежные сайты. Да и на казахстанский рынок е-коммерции все больше выходит иностранных игроков с более развитых рынков, с опытом и отлаженными бизнес-процессами, закрывая свободные ниши, пока не заполненные нашими предпринимателями», - говорит г-н Баглан Айдашов.

Например, Lamoda.kz – проект из Германии, Allegro.kz – Польша, Satu.kz – Польша, Ozon.ru – Россия, Slando.kz – Польша.

 

Венера Гайфутдинова

 

Сайт газеты «Капитал»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.140 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>