В Мажилисе проведен Круглый стол по вопросам рассмотрения проекта Концепция дальнейшего реформирования разрешительной системы Республики Казахстан на 2012-2015 годы. Заседание организовано Советом по экономической политике при парламентской фракции НДП «Нур Отан». В круглом столе участвовали депутаты Парламента, представители государственных органов, НЭПК «Атамекен», Форума предпринимателей Казахстана и эксперты, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента РК. В настоящее время в Парламенте находится проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов», который предусматривает сокращение разрешительных документов на 30 %, что значительно облегчит деятельность предпринимателей. Однако этот законопроект не решает в полном объеме задачу, поставленную Главой государства. |
Для реализации президентской задачи в полном объеме впервые по инициативе Совета по экономической политике при фракции НДП «Нур Отан» решили консолидировать свои усилия депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, уполномоченные государственные органы, бизнес сообщество в лице НЭПК «Атамекен», Форума предпринимателей Казахстана.
В рамках круглого стола обсуждены проекты законов «О разрешениях и уведомлениях», «О государственных услугах», «О саморегулируемых организациях» и сопутствующие к ним законопроекты.
Все эти законопроекты взаимосвязаны и нацелены на решение задач по полной оптимизации разрешительных процедур, отмеченных в Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», где в качестве одного из главных приоритетов отмечено повышение качества государственных услуг населению, посредством развития Электронного правительства; упрощения административных процедур; внедрения новых принципов разрешительного законодательства; повышения компьютерной грамотности населения.
Концепция дальнейшего реформирования разрешительной системы разработана Министерством экономического развития и торговли во исполнение поручения Главы Государства о внедрении новых принципов в разрешительное законодательство, озвученного в Послании народу Казахстана на 2012 год. Разработке данной концепции предшествовал анализ разрешительной системы Казахстана и передового мирового опыта.
Основным принципом Концепции является внедрение Интегрированной разрешительной системы, предусматривающей классификацию разрешительных документов, и их категоризацию по степеням опасности.
Концепцией предусматривается, что все вводимые разрешения должны проходить оценку влияния на регулируемую сферу; разрешено осуществлять любые виды деятельности, если это прямо не запрещено Законом; достижение целей регулирования должно достигаться наименее затратными для субъектов предпринимательства и государства методами; исчерпывающий перечень разрешений должен быть закреплен в едином законе; должен обеспечиваться баланс интересов государства, предпринимателя и потребителя.
Разрешительными будут признаваться документы, получение, которых является обязательным в государственном органе до начала осуществления деятельности.
Мировая практика показывает, что разрешительные документы используются в следующих случаях:
1. деятельность несет потенциальную угрозу жизни, здоровью и благосостоянию человека, угрозу безопасности и благосостоянию страны (общества);
2. используются ограниченные ресурсы природы или инфраструктуры или это касается другой деятельности, предполагающей квотирование;
3. деятельность является общественно нежелательной, но не запрещена законом (игорный бизнес, алкогольная и табачная продукция).
Разрешительные документы предлагается разделить на шесть классов в соответствии с их функциональным назначением:
1. разрешения на деятельность субъектов предпринимательства. К этому классу разрешений относятся лицензии.
2 . разрешения, выдаваемые физическим лицам на профессиональную деятельность на основании подтверждения квалификации.
3. разрешения на использование ограниченных ресурсов, выдаваемые с использованием механизмов квотирования и конкурса.
4. разрешения на использование объектов (здания, помещения, транспортные средства), подтверждающие их соответствие требованиям законодательства. Данные разрешения не будут привязаны к конкретному владельцу объекта. Это позволит не получать новое разрешение при переходе объекта к другому владельцу.
5. разрешения на разовые действия. Используются в сфере землепользования, строительства, а также экспорта и импорта.
6. разрешения на продукцию. Направлены на обеспечение соответствия производимой продукции, установленным требованиям.
По итогам реформы будет облегчен вопрос открытия бизнеса за 15 минут, упрощены и сокращены разрешительные документы.
При этом одновременно необходимо повысить ответственность производителей и предпринимателей за качество производимой продукции, товаров, работ, услуг.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.515 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |