Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Свою оценку системе образования Казахстана дали зарубежные эксперты



Свою оценку системе образования Казахстана дали зарубежные эксперты

 

Свою оценку системе образования Казахстана дали зарубежные экспертыВ целях обеспечения вхождения Республики Казахстан в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира одним из приоритетов государственной политики является обеспечение населения качественным образованием, соответствующим лучшим мировым стандартам.

В этой связи мнение зарубежных экспертов о системе образования является очень важным.


Чрезвычайный и Полномочный Посол Венгерской Республики в Казахстане Имре Ласлоцки:

– Сегодня в Казахстане формируется новая уникальная образовательная реальность. Взять, к примеру, Государственную программу развития образования Казахстана до 2020 года. По сути, это является своеобразным мегапроектом по своим масштабам и средствам. Ее главная цель – модернизация всех уровней казахстанского образования. Программа содержит конкретные механизмы, которые определяют опережающее развитие казахстанского образования и ее интеллектуального потенциала.

С особым вниманием международные эксперты изучают развитие таких уникальных инновационных проектов как «Назарбаев Университет» и «Интеллектуальные школы». Современные методики и технологии обучения, адаптация лучшего международного опыта, несомненно, должны быть имплементированы в процесс казахстанского образования.

Весьма серьезное внимание в Казахстане уделяется развитию личностного потенциала обучающихся и преподавателей страны. Это, безусловно, программы повышения профессиональной компетентности как обучающихся, так и преподавателей. Тому подтверждение президентская стипендия «Болашак» и модернизация системы повышения квалификации учителей.

Примечательно, что, несмотря на мировой экономический и финансовый кризис, Казахстан не сокращает социальные программы, в том числе и в области образования.

В Венгрии академические научные круги издавна интересуются культурой тюркских народов Центральной Азии. Языковые памятники кипчаков (куманов), поселившихся в Венгрии в XIII столетии, представляют собой ценнейший материал для исследования венгерского языка и истории тюркско-венгерской культуры. Мы считаем, что решение научных вопросов возможно только тогда, когда мы знаем язык, культурные обычаи и жизнь этнически родственных нам народов. По инициативе посольства Венгрии в Казахстане и при активной поддержке Министерства образования и науки РК в мае 2011 года в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева был организован международный научный «круглый стол» на тему «Казахстанско-венгерские взаимоотношения: общие исторические и культурные корни», посвященный 20-летию независимости Республики Казахстан и председательству Венгрии в Евросоюзе.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в Казахстане Гидо Херц:

–  Казахстан уже немало сделал для выхода отечественного образования на мировой уровень. Следует отметить переход на систему трехступенчатого образования и подписание Болонской декларации 11 мая 2010 года. Новая классификация вузов республики, а также введение моделей управления, таких как рейтинг вузов, способствуют собственному стимулированию к повышению привлекательности вузов.

Амбициозные вузовская и научная программы ожили прежде всего с созданием целого ряда работоспособных вузов. «Назарбаев Университет» находится на лучшем пути для того, чтобы стать институтом, которому не нужно бояться сравнения с престижными университетами мира.

Программа «Болашак», появившаяся в 1993 году, является единственным в своем роде проектом. Возможность зарубежного обучения для молодых казахстанцев служит обмену опытом и трансферу науки. Германская служба академических обменов успешно сотрудничала при реализации этой программы.

Реформы в рамках Государственной программы для развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы будут и дальше вносить вклад в то, чтобы казахстанская система образования поднялась на высокий международный уровень. Казахстан признал, что лучший путь для того, чтобы стать конкурентом в глобальной мировой экономике, – это всеобъемлющее образование и обучение своего молодого поколения.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Казахстане, доктор наук Рокас Бернотас:

– Казахстан за 20 лет независимости достиг колоссальных успехов. Уверенно страна позиционирует себя и в международных рейтингах: 50-е место в глобальном рейтинге по уровню национального благосостояния, 68-е место по индексу человеческого развития.

Безусловно, значительную позитивную роль в этом процессе сыграла 5-летняя программа развития образования. Создана уникальная национальная система оценки качества образования, развитие института аккредитации, ранжирования, тестирования, участие казахстанских школьников в известных международных исследованиях TIMSS и PISA.

Большой резонанс в международной академической среде имел переход вузов Казахстана на трехуровневую систему подготовки и подписание Болонской декларации. Тем самым во многом была изменена траектория развития казахстанского высшего образования.

Несомненно, такой кардинальный шаг способствовал интеграции системы образования Казахстана в международное образовательное пространство. Тем самым Казахстан показывает, что для него являются важными стандарты образования стран Европы и не только, так как членами Болонского процесса являются Россия и Украина, Турция и страны Кавказа, в действительности – это евразийское пространство.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Финляндской Республики в Казахстане Микко Киннунен:

– В Казахстане одна из самых быстрорастущих экономик в мире, которая создает отличную базу для материального и духовного развития граждан страны. Стратегический  выбор Казахстана – диверсификация экономики, уход от преимущественного роста нефти. Эта цель амбициозная и очень дальновидная.

Финляндия – небольшая страна. И противоположно Казахстану в Финляндии кроме древесины нет никаких природных ресурсов. Одним из немногих наших ресурсов является наш народ и человеческий капитал. В разработке наиболее важных факторов успеха – интеллектуального капитала – и пересекаются опыт Финляндии и стратегический выбор Казахстана.

Хорошее образование и интеллектуальная любознательность делают жизнь более интересной и ценностной  для каждого человека. Хорошее образование помогает освоиться в глобализирующемся мире и делает человека более конкурентоспособным на рынке труда. Система образования Казахстана развивается очень быстро. Финляндия с удовольствием сотрудничает с Казахстаном в этой сфере. Финский вариант концепции интеллектуальных школ «Школа будущего» привлек внимание  Казахстана, в частности Астаны, цель которой – превратиться в «умный город». Посольство совместно с Министерством образования  и науки РК поддерживает это сотрудничество на 110 процентов.

Предстоит еще много работы.  Образование как инновации – это не товар, как сотовые телефоны или высококачественные зимние шины, которые могут быть только куплены и переданы, готовые к использованию на новом месте. Система образования имеет свои корни в широком социальном развитии и организации общества. Поэтому сотрудничество в сфере образования между странами требует времени и терпения.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Куба в Казахстане Абелардо Эрнандес Феррер:

– Сегодня многие страны мира проходят свой долгий путь достижения самого главного – обеспечения права человека на образование. Официальная международная статистика констатирует, что в мире по-прежнему насчитывается не менее 72 млн детей, лишенных  такого права.

Тенденции развития системы казахстанского образования сегодня обозначили новые задачи – обеспечение полного охвата дошкольным воспитанием и обучением. Программа «Балапан» – пример особого внимания руководства страны к будущему.  Это своевременное инвестирование, потому что любое промедление будет иметь негативные последствия долгосрочного характера.

Создание «Назарбаев Университета» – большое достижение, которое отражается на качестве подготовки будущих ученых и специалистов страны. Несомненно, такой кардинальный шаг способствовал интеграции системы образования Казахстана в международное образовательное пространство.

Заместитель директора департамента стратегического планирования и информационных технологий МОН РК,  доктор (PhD) Акерке Абылайхан:

– В настоящее время в области образования и науки   на уровне министерства реализуются 124 международных договора с 35 странами мира. Установлено тесное взаимодействие с 23 международными организациями.

В рамках международных договоров осуществляется обмен студентами с Китаем, Египтом, Монголией, Румынией, Словакией, Украиной, Беларусью, Кыргызстаном. Казахстанским гражданам образовательные гранты предоставляют Россия и Турция.

Особое место занимает подготовка граждан из Афганистана и Таджикистана. Как известно, по инициативе главы государства Казахстан безвозмездно ежегодно обучает до 200 афганских и 100 таджикских студентов.

В условиях развития мирового образовательного рынка и обострения международной конкуренции в этом направлении все большее значение приобретает задача расширения экспорта казахстанских образовательных услуг, совершенствование механизмов его поддержки. В Казахстане обучаются около 10 тысяч иностранцев из 40 стран мира.

В рамках международной стипендии президента Республики Казахстан «Болашак» 2640 человек обучаются в ведущих вузах 27 стран мира.

В 2010 году Казахстан первым в СНГ перешел на принятую в мире трехступенчатую подготовку и присоединился к Болонскому процессу. Ведется активное сотрудничество с вузами в рамках Сетевого университета СНГ и университетов Шанхайской организации сотрудничества. В системе технического и профессионального образования Казахстан, являясь участником Туринского процесса, активно взаимодействует с Европейским фондом образования.

В системе среднего образования реализуются проекты с Британским советом по повышению квалификации учителей и по изучению английского языка.

Министерство уделяет огромное внимание созданию системы подготовки конкурентоспособных кадров в стране. В 2012 году в рамках стипендии «Болашак» впервые предусмотрено  прохождение стажировки инженерно-технических и медицинских работников в целях реализации государственных программ раз-вития здравоохранения «Саламатты Казакстан» и форсированного индустриально-инновационного развития.

Подготовила Карина КОЖАЕВА, Астана

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.278 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>