Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Владельцам квартир в новых домах придется менять приборы учета воды



Владельцам квартир в новых домах придется менять приборы учета воды

 

Владельцам квартир в новых домах придется менять приборы учета водыКаждый год радость прихода весны у нас омрачается апрельским повышением стоимости коммунальных услуг, бензина, а за ними всего остального. Характерно, что этим балуются исключительно монополисты. Нынче на фоне всех остальных отличились пока что только железнодорожники. Но не факт, что цепной реакции не произойдет. О повышении уже в этом месяце цен на ГСМ в связи с подгонкой их к российским (да здравствует ТС!) и мировым (ура ВТО!) уже говорят в соответствующих ведомствах. А радуются этим новостям только наши монополии, пишет газета «Московский комсомолец в Казахстане».

Чего уж греха таить, монополисты во все времена жили лучше всех. А то, что они постоянно норовят взвинтить цены на свои товары и услуги, так их можно понять: тот, кто живет хорошо, всегда хочет жить лучше. Благо помешать им в этом мало кто может – особенно у нас. Препятствие же в виде антимонопольного агентства хоть порой не сразу, но преодолевается с помощью влиятельных лоббистов, способных пробить любую стену. И если цену не удалось поднять в этом году, то в следующем она обязательно «подпрыгнет». А пока, чтобы улучшить свое благосостояние, можно пользоваться другими методами. И монополевые командиры пользуются – без всякого стеснения.


Всех на счетчик!

С тем, что расходовать тепло, воду и электричество следует разумно, думается, никто спорить не станет. Сознательные граждане всегда охотно откликались на подобные призывы. Но как только дело доходит до реального воплощения громких лозунгов в жизнь, начинается такое, что можно характеризовать известным афоризмом: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Читатели «МК в Казахстане» поделились с нами опытом использования приборов учета воды, установка и эксплуатация которых доставляет немало хлопот. Известно, что каждый такой прибор нуждается в периодической проверке. Но в наших условиях это означает: выбросьте старый (хотя «старый» слишком громко сказано) и купите новый. Причем независимо от того, хотите вы этого или нет.

Первыми под раздачу вновь попадают «счастливые» новоселы, въезжающие в сверкающие свежестью квартиры в только что отстроенных домах. В прошлом номере мы писали, как на них «греют руки» строительные компании посредством аффилированных «дочек» – связующего звена между жильцами и коммунальными службами (см. «МК в Казахстане» от 28.03.2012, «Недоступное жулье»). Мало гражданам этой «радости», так еще и сами коммунальщики постоянно преподносят сюрпризы.

Вряд ли кто-то из новоиспеченных жильцов задумывается над тем, какого типа счетчики учета горячей и холодной воды установлены в их квартирах. И уж совсем немногие знают, что на них еще и паспорт нужно иметь.

По истечении некоторого времени люди начинают получать уведомления, в которых в категоричной форме предлагается в определенный срок предъявить эти самые паспорта в коммунальную службу. В противном случае следует угроза взимания платы не по счетчику, а по количеству жильцов, то бишь по максимальному тарифу. То, что новосел въехал в квартиру с уже установленными приборами, никого в этом случае не волнует. Если окажется так, что прибор куплен не там, где положено, то можете не сомневаться: он обязательно окажется нестандартным. «Там, где положено» – это перечень фирм, торгующих счетчиками и настоятельно рекомендуемых поставщиком услуг. В такую же ситуацию попадают и жители всех остальных многоэтажек.

– Часто приборы учета воды в новых домах не соответствуют установленному образцу, – объяснили нам в ГКП «Алматы Су». – Что касается других домов, то в соответствии с постановлением правительства все подобные приборы подлежат проверке один раз в пять лет.

– Можете назвать номер постановления и число, когда оно было подписано?

– Я сейчас точно не помню.

Мы нашли указанное постановление (№832 от 05.06.2009). И удостоверились, что на самом деле существует такое понятие, как «межпроверочный интервал прибора учета», который устанавливается «уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии». С этим, как говорится, не поспоришь. Но интересно другое.

«Шарик-малик» с потребителем

В ГКП «Алматы Су» нам предложили три варианта решения вопроса. Вариант первый: мы самостоятельно снимаем счетчик и приносим его на сертификацию. В этом случае услуга будет стоить 1500 тенге. Но поскольку для неспециалиста снять прибор учета затруднительно, думаем, данный вариант подавляющее большинство горожан даже не рассматривает.

Вариант второй: мы вызываем мастера, который снимает счетчик и увозит его на полтора-два месяца. Стоить это будет 4000 тенге. Но в этом случае «Алматы Су» с очень большой долей вероятности прибор забракует. (Кстати, это касается и первого варианта.)

Вариант третий, наиболее приемлемый: мы приезжаем в ГКП «Алматы Су», где нам дают перечень фирм, торгующих водяными счетчиками. Иначе говоря, это и есть то самое «где положено». Звоним в любую, которая понравится, они тут же приезжают и устанавливают. Стоить это будет 5500 тенге. И все довольны.

Предупреждаем, что прибегнуть к обману даже не думайте. После того как специалист установит и опломбирует счетчик, он тут же при вас позвонит в «Алматы Су» и сообщит его модель и серийный номер. У них все под контролем. Так что, хотите вы или нет, но действовать вы будете по правилам монополиста.

Следует отметить, что замена счетчика производится исключительно в рабочее время. Это значит, что вам придется отпрашиваться с работы и, возможно, не раз.

– Здесь нарушаются права потребителя, который вправе покупать товар там, где захочет, – прокомментировал ситуацию юрист Антон Пинчуковский. – Сертифицирован он или нет – не его проблема. Эти приборы должны находиться в широкой продаже и лежать на прилавках с готовыми сертификатами. А то, что мы наблюдаем, невольно наталкивает на определенные мысли…

Третий закон Михаила

Как известно, любое действие порождает противодействие. Не обошлось без открытия великого физика и на этот раз.

– Точно так же, как воруют электроэнергию, можно воровать и воду, – поделился с нами своими хитростями сантехник Михаил, по понятным причинам просивший не указывать его фамилию. – Почти на всех счетчиках есть детали, которые остаются за пределами пломбируемого пространства. Любой сантехник-профессионал, манипулируя ими, сможет легко сможет сделать так, чтобы счетчик крутился медленнее, либо не крутился вовсе. Все зависит от модели счетчика. Каждый год производители придумывают различные способы защиты от этого, но, как говорится, на каждую хитрую дырку найдется отвертка с винтом. Причем, все можно сделать так, что комар носа не подточит. И поверьте моему опыту, многие в Алматы пользуются этими методами. Так что, тем больше монополисты будут выдумывать способов отъема денег, тем больше будет появляться способов их не отдавать. Всегда найдутся народные умельцы, которые подскажут остальным, как выйти из положения.

– А если инспекция нагрянет?

– Все приводится в первоначальный вид за пять минут.

– А можно отмотать счетчик назад?

– Конечно. Существует масса способов для этого. Назад мотаются любые счетчики: будь-то автомобильные спидометры, приборы учета расхода электроэнергии, воды или чего-то другого. Профессионалу достаточно одного взгляда и он все сделает в лучшем виде.

Мы ни в коем случае не призываем народ прибегать к услугам таких профессионалов. Просто хотим показать, что пока одни выдумывают выгодные для себя правила, другие всегда будут искать, как их обходить. И продолжаться это будет до тех пор, пока правила не станут одинаковыми для всех.

Сайт газеты «Московский Комсомолец в Казахстане»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.961 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>