При виде того, что творится сейчас на дорогах Алматы, человеку из недавнего прошлого (когда деревья были большими, а машин было еще мало) вполне может показаться, будто перед его глазами разыгрывается какая-то чудовищная фантасмагория: пешеходы, словно одержимые, перебегают улицу перед самыми капотами машин, а водители так же целеустремленно пытаются их задавить! На простой вопрос: «Сколько в Алматы водителей и пешеходов?» – сегодня не могут дать ответа ни акимат, ни полиция. |
Согласно официальным данным, в Алматы живут и трудятся 1 миллион 434 тысячи человек. А по информации управления дорожной полиции, в южной столице зарегистрировано около 530 тысяч машин.
Однако неофициальные источники упрямо твердят: и жителей, и машин гораздо больше! Вместе с трудовыми мигрантами и гостями в городе проживают свыше двух миллионов человек, а по дорогам вместе с алматинскими авто катят еще более 200 тысяч «варягов» из других регионов!
Понятно, что, когда эти две армии – водители и пешеходы – сталкиваются на дорогах, без жертв не обходится. В виноватых – обе стороны. Из 2448 ДТП, зарегистрированных в прошлом году в Алматы, на совести пешеходов – 653, почти каждое четвертое.
Удивляет, что многие из «безлошадных» ведут себя так, как будто они – из железобетона! Нет, чтобы пройти несколько метров до пешеходного перехода, так ведь выскакивает такой на дорогу в неположенном месте прямо под колеса...
Встречаются «подарки» и среди водителей. Идет, скажем, человек по пешеходному переходу, на дороге машин – тьма-тьмущая! А водитель как назло, отвлекся, по телефону сотовому разговаривает. Сбил пешехода, нажал на газ, только его и видели.
Почти каждую неделю полиция в сводках пишет: там-то тогда-то неустановленный водитель на неустановленном автомобиле сбил гражданина и скрылся. Люди добрые, помогите задержать преступника!
Иногда против пешеходов «играют» строительные компании и даже городские власти.
Недавно, например, на улице Саина (угол Аль-Фараби), где идет возведение нескольких многоквартирных домов, строители огородили площадку так, что людям приходится теперь идти прямо по проезжей части. Тротуаров нет.
А развязки и воздушные пешеходные переходы?! Задумка прекрасная, но исполнение кое-где оставляет желать лучшего. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить развязку на пересечении проспекта Райымбека и улицы Суюнбая.
Мало того что там уничтожили подземный пешеходный переход, так еще саму развязку соорудили так, что, сворачивая по подземному тоннелю с Райымбека на Суюнбая в северном направлении, водители упираются в… остановку общественного транспорта! В итоге создается пробка, и все преимущества развязки коту под хвост. Может, надо перенести остановку?
С воздушными переходами тоже не все гладко. Один такой вот, на пересечении Рыскулова – Жангильдина, возвели явно не там, где следовало. Идти до него довольно далеко, и поэтому граждане предпочитают перебегать проспект перед самым носом у несущихся машин.
Вот и получается, что на дорогах идет настоящая война. Победителей нет, только жертвы…
Алматы
Олег ГУБАЙДУЛИН
Фото Тахира САСЫКОВА
Сайт газеты «Караван»
Время загрузки страницы 0.249 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |