Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Тимур Бекбосунов: «Дерзайте, верьте в свою цель – и все получится!»



Тимур Бекбосунов: «Дерзайте, верьте в свою цель – и все получится!»

 

Тимур Бекбосунов: «Дерзайте, верьте в свою цель – и все получится!»Тенор Тимур Бекбосунов дебютировал в опере Буссотти «Сильвано Сильвано» в Академии Санта Чечилия (Рим), исполнив партию молодого Сильвано. Выступал с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в Дисней-Холле и Голливуд-Боуле. С певцом работали композиторы Томас Адес, Джан-Карло Менотти, Эван Зипорин, Тобис Пикарс. Американский «Уолт-Стрит Джорнал» назвал вокал Тимура «вознаграждающим моментом и выполненным обещанием». В 2011 году журнал «Лос-Анджелес Викли» включил Тимура в список самых интересных людей города. Выступления певца планируются в Римской опере, в проекте Bang on a Can Ensemble, Концертном зале «Концерт Хауз» (Берлин), Бруклинской академии музыки (США).

Тимур – автор идеи и участник проекта Кантата «Молчание Великой Степи», первая часть которой была представлена 25 марта 2011 года в Казахской государственной филармонии им. Жамбыла в Алматы. Полностью премьеру Кантаты, посвященную 20-летию независимости Казахстана, авторы проекта представят в декабре этого года в Астане во Дворце мира и согласия. Между тем еще до премьеры звезда мирового кино и экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер назвал проект «завораживающим диалогом между Калифорнией и Казахстаном».


– Тимур, ваш проект призван укрепить мост партнерства между Казахстаном и США в сфере культуры. Как пришла к вам идея проекта?

– Я живу в США пятнадцать лет. Однажды возникла идея использовать казахские народные музыкальные инструменты и вокал. Я назвал тот проект «Полет беркута». Но почему-то никого из композиторов он не привлек. Нужен был человек, который умел бы ориентироваться в нашей среде, ведь продюсирование проектов в Казахстане резко отличается от зарубежного. Когда я выступил в партии американского полицейского в опере Энн Ли Барон (одна из самых известных женщин-композиторов мира. – Прим. авт.) в Гааге, после премьеры Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Королевстве Нидерланды Майнура Мурзамадинова спросила меня: «Почему бы вам не создать свой проект?». И уже в Лос-Анджелесе я сказал Энн: «Может быть, мы создадим проект, основанный на казахской истории? Казахстан – большая страна с монументальными историческими событиями». Энн понравилась книга «Глухая степь», и мы подали заявку на грант в CEC ArtsLink Foundation, который и получили. Посол РК в США Ерлан Идрисов поддержал эту идею и оказал нам содействие.

– Участниками проекта являются также ведущий дирижер Казахстана Жамагат Темиргалиев и Сандра Пауэрс, кинорежиссер, заявившая о себе на международных кинофестивалях фильмами и необычными клипами. Что объединило всех вас?

– Нашу группу связывает определенная «междисциплинарность», основанная на идее, что вся мировая культура движется к интеграции, слиянию. Я работал с Сандрой в проекте, посвященном Вадиму Козину, по мотивам его песни «Осень». Сандра изучала русский конструктивизм, советский авангард, сняла о нем короткометражный фильм, на основе которого мы сделали музыкальный клип. В их основу легли магаданские мемуары Козина 1950-х годов.Фильм и клип хорошо приняли и недавно привели в пример в номере журнала «GQ Russia». Я привлек внимание Энн Ли Барон к фильмам Сандры. И мы начали сотрудничать.

Проект Кантаты воплотил наше видение Казахстана. Это его своеобразный звуко- и видеопортрет. Энн как композитор создавала в проекте аудиообраз нашей страны, сочиняя музыку для великолепного фольклорно-этнографического ансамбля «Сазген-Сазы». Сандра снимает фильм «Песня кочевника». Ее лента – своего рода ответ «Кочевнику», фильму с бюджетом в 40 миллионов долларов. Мы хотим доказать, что крупномасштабные проекты можно создавать и при малом финансировании, без поддержки со стороны официальных структур.

– Как восприняли этот проект ваши наставники, например, учителя Алматинской хоровой школы №1, выпускником которой вы являетесь?

– Мне было радостно видеть на алматинской премьере Кантаты своих педагогов. Они откровенно сказали мне: «Нам не совсем была понятна музыка, исходя из нашего видения и духа, но нам понравилось, как ты поешь». Мои учителя за семь лет обучения в школе привили мне любовь к музыке и органичному совмещению в ней разных направлений. Но сейчас в мировом искусстве превалирует индивидуальная брендность, когда ты сам себе продюсер и пиар-агент, менеджер и исполнитель. Такая подготовка нигде не преподается и не прививается, часто даже в США. Многие надеются: вот научусь петь, тогда и обзаведусь собственным агентом, который поможет зарабатывать баснословные суммы. Хотя в том же оперном искусстве таких всего около ста человек. Певец работает в основном в формате контракта. Контракт заканчивается – и ищи работу.

– В Казахстане многие талантливые люди могли бы стать вашими единомышленниками, а их произведения вы могли бы использовать в дальнейшей вашей работе в духе проекта Кантата.

– Самое главное, что я хотел бы пожелать творческим людям в Казахстане, – овладеть иностранными языками. И не просто для общения, а для поиска финансирования своих идей. Знание языка раскроет перед вами много дверей. Чтобы получить гранты отдела культуры Лос-Анджелеса, Center for Cultural Innovation и даже нынешнее генеральное финансирование из «Самрук-Казына», мы должны были подготовить и длинное обоснование, и убедительные документы.

Собственный проект – это лучшая форма и учебы, и практики, и наработки идей на будущее. Вы, к примеру, организовали за рубежом фестиваль, потом вернулись на родину с группой единомышленников и создали здесь фестиваль. Гастроли же музыканта с оркестром или ансамблем так и останутся личным турне.

Я думаю, было бы полезно создать в Казахстане Арт-Центр – структуру независимую, не принадлежащую никакому ведомству. Мне известно, что в акимате Алматы уже работают над идеей создания такого центра. При поддержке правительства он бы содействовал финансированию проектов, предоставлял гранты, но без контроля самого процесса творчества, который должен развиваться сам по себе. Уверен, что в Казахстане найдутся спонсоры, которые будут инвестировать в искусство.

У меня есть проекты, обеспеченные и грантами, и поддержкой спонсоров, в том числе и частных. Бывает и так, что иные из них не всегда понимают, чем вы занимаетесь, и даже не придут на премьеру вашего проекта. Но я убежден, что от поколения к поколению менталитет меняется. Необходимо ставить не только очередную «Богему» или «Кармен» на оперной сцене, но и «Лулу» Берга, и Филиппа Гласса, и Питера Этвоса, и Булеза. Ход творческого процесса сродни кочевью. Приходит час – садишься на коня и скачешь к цели. Лично от себя могу добавить, что я всегда рад поддержать творческих людей в Казахстане своим знанием и идеями.

 

Зайтуна Джандосова

Сайт газеты «Известия-Казахстан»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 11
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.322 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>