Уважаемый Карим Кажимканович! 07.04.2011. Поддерживая идею нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева сделать граждан Казахстана совладельцами крупнейших отечественных госкомпаний через реализацию идеи «народное IPO»: хотел бы вновь затронуть тему налогообложения нефтедобывающих компаний. |
Я благодарен Вам за ответ, на мой запрос от 23.12.2010 г
Однако считаю, что разъяснения были даны не по всем поставленным мною вопросам.
Так подтверждая, что ставка экспортной таможенной пошлины (ЭТП) 40 долларов «установлена расчетно», при этом никакой точной формулы её определения не существует, когда и на какую величину будет изменена пошлина, неизвестно. Соответственно компаниям и акционерам неизвестна ключевая информация позволяющая вести прогнозирование и планирование своей деятельности. О какой предсказуемости может идти речь?
В своем ответе Вы делаете ссылки на систему налогообложения Российской Федерации, а так же на ряд европейских в т.ч. скандинавских стран, хотя достоверно известно, что структура налогообложения и рычаги воздействия на недропользователей, к примеру, России и Казахстана несопоставимы. По оценкам независимых экспертов, в случае применения фискального режима Российской Федерации к условиям недропользователей Казахстана, налоговая нагрузка на последних может превысить 90 процентов. И уж совсем непозволительным выглядит сравнение размеров экспертной пошлины в Казахстане и России, при том, что в Казахстане существует рентный налог, привязанный к экспорту, а в России его просто нет.
Следует признать, что у нас существует «механизм защиты» для недропользователей, работающих на низкорентабельных месторождениях с тяжелыми условиями добычи, хотя влияние данной «льготы» (снижение НДПИ) на налоговую нагрузку измеряется сотыми долями процента, в то время как введение новой экспортной таможенной пошлины, по расчетам независимых экспертов дает рост в 9 %. В таких условиях говорить об инвестиционной привлекательности отрасли не приходится.
Между тем, данный вопрос носит принципиальный характер, гораздо важнее конкретных размеров пошлины или уровня налоговой нагрузки. Теперь, когда мы стоим накануне массового «народного IPO» национальных компаний, в том числе сырьевых, он затрагивает интересы большого количества людей, касается их благосостояния. Не понимая, каким будет уровень налогообложения добывающих компаний, невозможно принимать решение о том, вкладывать в них свои сбережения или нет, покупать акции или нет.
Исходя из вышеизложенного, прошу дать ответы по существу поставленных мною вопросов, а именно:
1. Каким образом Правительство будет выстраивать свою фискальную политику по отношению к добывающим компаниям, с учетом предстоящего «народного IPO» национальных компаний, входящих в Фонд «Самрук-Казына»? В частности, какие меры предпринимаются Правительством, чтобы обеспечить предсказуемость фискального режима?
2. Отслеживает ли Правительство, какое влияние на акции казахстанских компаний-недропользователей оказывают решения, касающиеся экспортной таможенной пошлины? Какое влияние такие решения оказывают на поведение институциональных инвесторов – как иностранных, так и казахстанских, в частности, накопительных пенсионных фондов? Делался ли прогноз того, как эти решения могут повлиять на реализацию Программы Форсированного индустриально-инновационного развития, предусматривающей, в частности, привлечение значительного объема иностранного капитала? Если такой прогноз существует, прошу его обнародовать. (Повторно)
Сайт Парламента Республики Казахстан
Время загрузки страницы 0.643 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |