В Алматы выясняли сколько же стоит бесплатное образование в Казахстане. Новый учебный год только начался, а старые проблемы по-прежнему остаются. |
Ряд насущных проблем в системе школьного образования подняли общественники и педагоги. Вчера в Алматы прошел "круглый стол", главной темой которого стал вопрос: сколько же стоит бесплатное образование в Казахстане? Новый учебный год только начался, а старые проблемы по-прежнему остаются. Так, на покупку учебников было выделено более 8 млрд тенге, но многие родители были вынуждены покупать их за свой счет. Более того, в некоторых регионах страны наблюдался дефицит учебников. Об этом рассказал школьный учитель и по совместительству секретарь Алматинского горкома коммунистической партии Елнур Бейсенбаев. Посетовал он и на растущие цены на ранцы и школьную форму. По его подсчетам, в этом году собрать ребенка в школу стоило до 60 тысяч тенге: – В некоторых регионах страны реальная зарплата как раз и составляет 60 тысяч тенге. Я знаю семьи, которым пришлось взять кредит, чтобы собрать ребенка к новому учебному году. Не осталась без внимания и ситуация вокруг бесплатного питания в школах. Горячими обедами должны быть охвачены 2 млн учеников, но на деле, заверил Бейсенбаев, это не совсем так:– Проведенный нами анализ показал, что во многих казахстанских школах родители учеников вынуждены платить за обед от 150 тенге и выше.Директор школы, председатель алматинского филиала республиканского общества "Ар-Намыс" Ирина Смирнова вновь подняла тему Единого национального тестирования. По ее словам, в стране необходимо менять подход к проведению ЕНТ. Нынешняя система, уверена Смирнова, не оценивает знания ученика, а лишь вынуждает его зазубривать ненужные исторические даты и несущественные события: – К баллам ЕНТ надо относиться очень осторожно. Они являются не оценкой качества образования, а оценкой самой системы. То есть система сама себя проверяет: хорошо ли я работаю? Дело в том, что по этим баллам составляются рейтинги школ. Это приводит к тому, что мы вынуждены заниматься дрессурой школьников. Они просто заучивают цифры: когда и кто родился, сколько тракторов было в таком-то году и тому подобное. Зачем? Не лучше ли просто нормально учить детей?Впрочем, самой острой проблемой казахстанского образования специалисты называют острую нехватку кадров. По данным Ирины Смирновой, школы испытывают дефицит в преподавателях основополагающих предметов – математики, физики, химии, биологии. Сегодня эту брешь худо-бедно заполняют учителя советской гвардии, но ведь завтра уйдут и они. – Сегодня в школу никто не хочет идти работать из-за маленькой зарплаты, – констатировала Смирнова. – Молодых людей, которые могли бы заменить старые кадры, не прельщает такая низкая оплата труда. А между тем требований к учителям становится все больше и больше. Есть такой документ – Требования к аттестации учителя, в которых сказано, что все школьные предметы должны вести люди с высшим педагогическим образованием. Но ситуация такова, что мы были бы рады и педагогу без этого образования. Получается, что если к нам придет просто хороший специалист, например программист, мы не имеем права его взять. Как будто в школы выстроилась очередь из кандидатов и мы имеем возможность выбирать...
Источник: Сайт газеты «Экспресс К»
Время загрузки страницы 0.406 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |