Конструктор из областного центра создает гигантских роботов. На созидательный подвиг три года назад Александра сподвигла новость о беременности жены. Когда узнал, что скоро родится сын, захотел совершить что-то невероятное и необычное. |
Дом жителя Усть-Каменогорска Александра Фролова сторожит гигантский робот. Прямо из двора в небо взлетают самолеты. В гараже уместились три автомобиля, четыре лодки и три летательных аппарата. Сам Александр Фролов уверяет, что собирается в ближайшем будущем создать механического героя фильма "Трансформеры". И даже робота освещающего улицы города. О том, почему Железный человек – самый лучший охранник, зачем во дворе дома устраивать "аэродром" и как ребенку справиться с управлением самолета, узнавал корреспондент YK-news.kz. Мимо этого дома на Левом берегу просто так не пройдешь - невольно замедляешь шаг и замираешь от удивления. Во дворе - огромный Железный человек или железный дровосек, как окрестили его местные. Правда, вместо топора колосс вооружился пулеметом. - Район-то неспокойный, - шутит создатель металлического стража Александр Фролов. - Первый год здесь вообще столпотворение было. Соседские пацаны за первую неделю всю траву вытоптали, лазали даже через забор фотографироваться. А уж когда машины мимо проезжают... Люди выходят из салона и снимают друг друга при свете фар. На созидательный подвиг три года назад Александра сподвигла новость о беременности жены. Когда узнал, что скоро родится сын, захотел совершить что-то невероятное и необычное. А что любят мальчишки больше всего в любом возрасте? Машины и роботов. - Жена поначалу упрямилась, говорила, зачем тебе эта забава, - вспоминает Александр. - Но когда собрал робота и поставил у ворот - пришла в восторг. С тех пор, бывает, даже перед подругами хвалится. Мол, а у нас дома робот стоит. Это вам не какая-нибудь стиральная машина. Три закона роботехники В конструкции железного стража использован обычный металлолом. Тремя годами ранее Александр работал в арендованном гараже (по профессии наш герой – автомаляр). Трудиться приходилось близ авторемонтных станций. Негодных запчастей у механиков было навалом, а о том, что мастер собирает ни много ни мало робота, да еще и в полный рост, в округе знали все. Вот и несли Фролову все что могли: от амортизатора до шестерни. - Помощников хватало, - рассказывает конструктор. - Соседи по гаражам были только рады избавиться от вышедших из строя деталей. Анатомия железного Франкенштейна оригинальна и замысловата. По всему роботу "разбросаны" две автомобильные коробки передач - то тут, то там торчат разновеликие шестерни и механизмы. Хребет и ключицы сформированы мотоциклетными амортизаторами, снятыми с советских мотоциклов "Иж" и "Урал". Массивные бицепсы выполнены из деформированных жигулевских стоек. Пригодились и цепи от этой же машины - они натянуты на роботе от плеч до локтей. Пулемет сварен из труб. Выкрашен безмолвный страж в матовый черный цвет, его покраской конструктор также занимался сам. В течение двух месяцев Александр искал запчасти и соединял их между собой. Процесс окончательной сборки занял три дня. Говорит, что справился довольно быстро, несмотря на то, что делал все в одиночку, занимаясь железным колоссом после работы. - Задумка полностью авторская, все брал из головы, глядя на доступные запчасти, - продолжает автор. - Просто смотрел на какие-то детали и думал, что из этого может стать, например, глазом, а что - послужить материалом для торса. Вместо сердца - пламенный мотор Александр увлекся моделированием еще в школе, и эта страсть его не отпускает. В просторном гараже, помимо лакокрасочных приспособлений и автомалярного инструментария, нашли себе пристанище действующие модели автомобилей, самолетов и лодок. Александр собирает их из базовых компонентов. Моделист рассказывает, что все образцы управляются при помощи радиоаппаратуры. - У меня машина полноприводная, - смеясь, говорит Александр, указывая на мощный внедорожник в гараже. - Так и эти модели тоже полноприводные. Переверни вверх дном - и не найдешь различий между, казалось бы, игрушкой и настоящим автомобилем. Всего у конструктора три автомобиля: два джипа игрушечных для бездорожья, тяговитых, мощных, с большими колесами, и одна гоночная модель - низко посаженная, с высоким крутящим моментом. Весят "игрушки" около двух килограммов, размер, в среднем, сорок на шестьдесят сантиметров. Следом за автомобилями Александр демонстрирует нам свою небольшую авиабазу. Модели самолетов выполнены из разных материалов. - Собирать самолеты гораздо сложнее, чем машины или лодки, - рассказывает конструктор. - В учете каждый грамм. Чем меньше весит самолет - тем быстрее полетит. Размеры летательных аппаратов впечатляют. В среднем 180 на 160 сантиметров. На моделях установлены поворотные шасси, закрылки, прочие элементы управления - все как на настоящих самолетах. Аэродинамика также полностью идентична. Забавно, но маленькие летательные аппараты развивают высокую скорость – и сотня километров не предел. Сложные модели разгоняются и взлетают со взлетно-посадочной полосы, более простые, тренировочные - запускаются прямо из рук, во дворе дома мастера. - У меня штук пять самолетов крушение потерпели, - признается конструктор. - Причин было немало, но в основном это случалось из-за недостатка опыта. Технопарк Александра насчитывает девять моделей: три машины, две лодки и четыре самолета. - Моделирование дало мне очень многое, - признается наш герой. - Я надеюсь, что смогу увлечь и своего сына. Если получится - обучу его тому, что знаю сам. Передам опыт. На вопрос о том, проявляет ли сын интерес к отцовскому хобби, Александр ответил емко и предельно ясно: "Какой пацан в три года не проявляет интерес к машинам и самолетам? Особенно к таким, которыми можно "рулить" самому, при помощи пульта радиоуправления". Очумелые ручки В дальнейших планах нашего героя - сборка полноразмерной модели механизированного кота из второй части фильма "Трансформеры". - Параллельно со стальным котярой поставлю второго робота и вмонтирую в него разнообразную светотехнику - вместо фонаря будет. Тут на улице с освещением очень плохо, - делится Александр Фролов будущими затеями. - Однако пока одолевают меня сложности - не могу конное седло найти. Оно пригодится в конструкции. Для безопасности. Кто полезет на робота - сможет на седло присесть. Первая модель ведь за забором стоит, к ней почти не лазят, а для нового железного стража нужно будет специальную базу подготавливать, чтобы никто не упал. Так же, как и первая масштабная работа, новые железные защитники будут изготовлены из автозапчастей. Только на этот раз мастер не ограничится шестернями и амортизаторами. По его словам, он собирается включить воображение на полную, а потому в ход пойдет все, что можно будет использовать. Александр Литвинов
Источник: Новостной сайт Усть-Каменогорска
Время загрузки страницы 0.269 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |