В Павлодарской области не хватает школьных учителей . И это при том, что в Павлодаре имеются и педколледж, и педвуз. |
Самая сложная ситуация, как всегда, в сельской местности. И это при том, что в Павлодаре имеются и педколледж, и педвуз. Вопрос в том, куда уходят учителя? Как было отмечено на областной августовской конференции, в Павлодарскую область приглашают выпускников из соседних областей: Караганды и Семея. По мнению местных властей, одним из путей решения этой проблемы может быть выделение целевых грантов акима области на наиболее востребованные педагогические специальности. Управлению образования предлагается вырастить выпускников школ, которые по окончании вуза вернутся в родные школы. Однако очень трудно вернуть в неблагоустроенную деревню сельчанина, вкусившего блага городской жизни. Судя по всему, программа «С дипломом – в село» дает пробуксовку. Причина – в отсутствии нормальных условий для молодых специалистов. Как сообщила руководитель областного управления Бахыт Бексеитова, всего в регионе трудится более 19 тысяч педагогов. Причем с каждым годом повышается уровень их подготовки, а специалистов с высшим образованием становится все больше. Более того, как уверяет Бахыт Макановна, в области уже нет ни одного педагога, у которого было бы только среднее образование. А между тем ситуация с качеством обучения по-прежнему остается нестабильной в Щербактинском, Павлодарском, Баянаульском, Успенском районах и городе Экибастузе. По поручению акима области была проведена работа с педагогами отдельных районов, ученики которых показали слабые показатели на ЕНТ по итогам прошлого года. А именно, проведено независимое тестирование педагогов по предметам для выявления затруднений по технологии ЕНТ, в итоге 109 учителей в летний период прошли специально организованные курсы на базе Павлодарского государственного педагогического института. 1 сентября свою трудовую биографию начнут 594 молодых специалиста в сфере образования, 421 из них отправится на работу в сельские школы. – Поддержать, увлечь их профессией – задача школы. Среди главных стимулов – обеспечить учебной нагрузкой, жильем, организовать наставничество, – подчеркнула Бахыт Бексеитова. Сария Минбаева, отличник и почетный работник образования РК: – Все мы прекрасно понимаем, что вся история человеческого общества неразрывно связана с развитием образования. Учитель всегда был почитаем, пользовался непререкаемым авторитетом и уважением. Быть учителем и сейчас очень почетно. Он несет ответственность за формирование личности, способной самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях, компетентной в обсуждаемых разнообразных вопросах современного мира. А мир находится в постоянном движении, он меняется. Как выжить в таких условиях, как выстоять и не сломаться? Задача, стоящая перед современным учителем, не из легких. Каким он должен быть? В определении профессиональной компетентности педагога исходят из того, что данное понятие не сводится лишь к набору необходимых знаний, умений и навыков, а означает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Стержневой составляющей его компетентности является нравственность. Роль этой компетентности особенно актуальна в современных условиях общественного развития. По отношению к учителю нравственность имеет двойную направленность. С одной стороны, речь идет о нравственном совершенстве его личности, с другой – о его способности, оказав позитивное влияние на личность учащегося, создать условия для его нравственного становления. Анализ общей ситуации педагогического труда в настоящее время не дает оснований для оптимизма. Это, в частности, связано с тем, что многими из требуемых качеств обладают не все педагоги. Это опасно тем, что содействует появлению не просто бездумного специалиста, но человека духовно убогого, неадекватного. Приведу пример. Сейчас в вузах многие преподаватели являются и авторами учебных книг. К сожалению, в области теории учебного текста мы имеем мало наработанного материала, слабо ведутся фундаментальные исследования, нацеленные на создание основ построения содержания учебных дисциплин. Здесь многое обстоит неблагополучно. Выпускаются учебные пособия по грамматике с большим количеством опечаток или заданиями прочитать текст из одного или двух предложений и т.д. Когда текст состоял из одного предложения? Или количество фактических страниц в учебном пособии не совпадало с количеством страниц, указанных в выходных данных («Русский язык. Грамматика технического текста», автор: Смирнова Юлия Георгиевна, 2013 г. Алматинский университет энергетики и связи). Полагаем, что хорошая учебная книга может быть разработана только в результате весьма длительного практического опыта преподавания. Как случилось, что изучение русского языка в казахской аудитории происходит при помощи подобных, наспех состряпанных учебных пособий, которые не удовлетворяют ни требованию научности, ни критерию понятности? Гонка авторов за дополнительной дифференцированной оплатой, лжеавторитетом, лжерейтингом, удовлетворением зашкаливающих амбиций, как говорится, для достижения цели все средства хороши. Как сделать, чтобы в оценке понятности был слышен голос обу-чающихся?! Я убеждена в том, что нравственная культура педагога как характеристика образованного человека способствует спокойному освоению любых знаний и профессиональному росту. Только высокий профессионализм педагогов может компенсировать недостатки учебного процесса, материальной базы, площадей и финансирования любого учебного заведения.
Источник: Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.385 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |