Повышение цены бензина до 128 тенге не решит проблему дефицита топлива в РК - эксперт. Аналитик отмечает, что дефицит топлива в стране создан отнюдь не «жадными» владельцами заправок, а оптовыми ценами на бензин, механизм образования которых совершенно не прозрачен. |
Об этом в ходе пресс-конференции Казахстанской топливной ассоциации сообщил экономический обозреватель, аналитик нефтегазового сектора интернет портала OilNews Сергей Смирнов, передает корреспондент BNews.kz. «Установление новых предельных цен на розничную реализацию АИ-92 (до 128 тенге – прим. агентства) не решает и проблему с импортом российского бензина, закрывающего до 40% спроса. Если до февральской девальвации оптовые закупки бензина из России позволяли нашей рознице сводить концы с концами, то сейчас завоз российского топлива стал убыточным. Так, стоимость литра бензина Аи-92 на российско-казахстанской границе составляет около 125 тенге. Но, если к этой цене добавить транспортировку, хранение, операционные расходы, то, конечно, цена превысит 150 тенге», - сказал Сергей Смирнов. В этой связи аналитик отмечает, что дефицит топлива в стране создан отнюдь не «жадными» владельцами заправок, а оптовыми ценами на бензин, механизм образования которых совершенно не прозрачен. «Вызывает вопрос и то, как определялись новые цены на топливо. Дело в том, что девальвация тенге и падение мировых котировок на нефть (с 19 июня по 19 августа цена барреля нефти сорта Brent снизились со 115 до 101,6 долларов) должны автоматически приводить к изменению предельных розничных цен на все регулируемые виды топлива. Однако изменились лишь стоимость бензина Аи-92, причем на 13 тенге, что подозрительно коррелирует с майским увеличением стоимости дизельного топлива на эту же величину», - подчеркнул С.Смирнов. Кроме того, он отмечает, что сложность ситуации еще заключается в том, что добывающим компаниям выгоднее поставлять нефть на экспорт, а не на отечественные НПЗ. Так как при поставке сырья на завод они должны платить НДС, чего нет при экспорте нефти. Эксперт отмечает, что единственный действенный на сегодняшний день способ стабилизации на топливном рынке является повышение цен на бензин. Кроме этого возможен вариант сохранения регулируемых цен на отечественные бензин и установление свободных на российский. Это позволит также активизировать процесс модернизации отечественных НПЗ. Напомним, вчера стало известно – почему поднялась цена на бензин в Казахстане. Виной тому стали авария на российском НПЗ и контрабанда горючего. Как оказалось, АО «НК «КазМунайГаз» работал себе в убыток – покупал ГСМ по одной цене, а реализовывал по более низкой. А предприимчивые предприниматели приграничных государств в это время повадились ездить в Казахстан за дешевым бензином. Сейчас первый вице-министр энергетики РК Узакбай Карабалин не исключает того, что цена на бензин может подняться еще, и поэтому призывает водителей «пересаживаться» на газ. Айгерим ТУКУШЕВА
Источник: ИА «BNews.kz»
Время загрузки страницы 0.296 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |