В Акмолинской области только 10% школ создали условия для обучения детей-инвалидов. На учете состоят 5 074 ребятишек с ограниченными возможностями и 2 326 детей-инвалидов. |
Педагоги Акмолинской области в ходе августовской конференции признали необходимость активизировать усилия по созданию условий в школах для инклюзивного образования. Таких в регионе на сегодня – всего 62, передает корреспондент BNews.kz. «Инклюзивным образованием в общеобразовательных школах охвачено 26,7% (1371 ребенок). К сожалению, доля организаций, создавших условия для инклюзивного образования, в 2014 году составила 10% (62 школы)», - отметила руководитель Управления образования Балым Избасарова. Всего в регионе, по словам Избасаровой, на учете состоят 5 074 ребятишек с ограниченными возможностями и 2 326 детей-инвалидов. На дому обучаются 243 ребенка. Функционируют Координационный совет по развитию инклюзивных практик в организациях образования и кабинет психолого-педагогической коррекции на базе школы № 19 г. Кокшетау. Вот уже три года работает группа для детей с нарушением слуха (22 человека) по подготовке поваров и кондитеров. Первый выпуск состоялся в этом году, основная часть трудоустроена. Проект поддерживается ОФ «Бота» и местного ТОО «Дастархан». Открываются логопедические пункты в районах, создаются спецклассы, кабинеты коррекции и инклюзивного образования (при детсаде «Нурай» в Кокшетау), вводятся ставки дефектологов. «Необходимо активизировать работу по увеличению доли школ, создавших условия для инклюзивного образования. 10% - не могут быть показателем для Акмолинской области», - заключила Избасарова. Напомним, одним из важных направлений развития системы образования является обеспечение равного доступа всех детей независимо от возраста, пола, национальности и состояния здоровья к получению качественного образования. Асель Турар
Источник: ИА «BNews.kz»
Время загрузки страницы 0.245 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |