Главные вопросы, которые возникают при просмотре фильма «Служебный роман. Наше время»: зачем и почему? Почему режиссеру, никак не зарекомендовавшему себя в российском кинематографе, поручать переосмысление нашего всего? |
Зачем Эльдар Рязанов продал права на римейк?
Зачем все герои едут в Турцию? Понятно, что съемочной группе хотелось совместить полезное и приятное, но к чему такие неизящные ходы?
Почему на роль Рыжовой взяли нашу прекрасную няню? К чему Заворотнюк одевают как маму Вику?
Зачем музыку из оригинального фильма чередовать с песнями из иностранной поп-культуры? Почему нет своего, оригинального саундтрека?
Потому что надеялись выехать на старом. Потому что кризис идей и историй, смешных диалогов, образов, характеров. И этот кризис не только в кинематографе, он везде. В музыке, моде, литературе. Все что можно было написать, написали до нас. Нам осталось лишь жить в мире переосмысления. В мире, где нужен необычный поворот: мало облачиться в красивое платье, надо его переосмыслить с какой-нибудь неожиданной обувью или сумочкой. Но и переосмысление уже не дается. Иначе как объяснить глупый твист с Самохваловым? Этот чудовищный натужный финал? Создатели ленты хотели показать «Служебный роман» в наше время.
Что же вышло на практике? Если не обращать внимания на атрибуты времени вроде компьютеров и сотовых телефонов, то становится ясно, что наше время - пустое, пошлое время. Если в СССР секса не было, то в России он определенно живет и процветает. В отношениях Самохвалова и Рыжовой нет глубины, нет страданий, нет той пронзительности, что была в исходном материале. Пара Кулагина-Новосельцев пытаются играть, как Фрейндлих и Мягков. Где-то получается, где-то нет. Слышать из их уст до боли знакомые фразы странно. Режиссер пытается выехать на внешнем комизме: она высокая, он низкий, Самохвалов в дурацком парике, секретарь косит под гея. Первые пять минут это работает, но потом уже нет. В «Служебном романе» есть смешные эпизоды, есть удачный Павел Воля, заменивший секретаря Верочку. Но всего этого мало для того, чтобы паззл мог собраться в единую картину.
Грустно, что в фильме самыми смешными оказались финальные титры - запоротые кадры.
Грустно, что фильм уже собрал больше пяти миллионов долларов. Это значит, что по дороге, проложенной Тимуром Бекмамбетовым, проедутся и еще не раз. А зритель опять пойдет, чтобы проверить: так ли все плохо, как он подозревает.
Светлана Ромашкина, СНС
Сайт Все про кино Время загрузки страницы 1.059 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |