Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Прагматики с большой дороги



Прагматики с большой дороги

 

Недалеко от Приозерска варварским способом разбирают бетонную дорогу из высокопрочных аэродромных плит. По самым скромным подсчетам, в карманах бизнесменов и чиновников, причастных к этой дорожной истории, уже осело от 0,5 до 1,2 миллиарда тенге!

Уникальная дорога досталась Казахстану после закрытия российского военного полигона «Сары-Шаган». О том, что эту «бетонку» растаскивают по плитам, житель Приозерска Еркебулан СЕЙЛБЕКОВ узнал два года назад от российских военнослужащих, мест­ных рыбаков и охотников, а также от работников фирмы «Казкосмос». Памятуя о призывах президента к всенародной борьбе с коррупцией, правозащитник Сейл-беков обратился в компетентные органы, чтобы остановить расхищение госимущества.


- Работники организации «Казкосмос», которые ездили на работу по этой, уже демонтированной дороге, сообщили, что железобетонные плиты свозят на станцию Коктас, там их грузят в полувагоны и отправляют в Шымкент. Занимается этим сомнительным бизнесом некий предприниматель из Южного Казахстана по имени Асхат, имеющий крепкие деловые и земляческие связи с местными полицейскими.

Еркебулан вместе с другим правозащитником Олегом СОРОЧИНСКИМ выезжал на место, чтобы зафиксировать факты кражи дорожных плит на фото и видео. Затем направлял заявления в различные инстанции, просил жителей Приозерска помочь в спасении трассы. Но Асхат и его люди безбоязненно продолжали свое дело - словно знали, что их никто не тронет.

- Работники шымкентской бригады на мои требования прекратить расхищение отвечали, что у них есть надежная полицейская крыша, - утверждает правозащитник Сейлбеков.

Пытался пресечь кражу и бывший начальник 4-го отдела ДВД Карагандинской области Приозерска полковник полиции в запасе Николай ЛИ. Он несколько раз вызывал по телефону полицейских к месту разборки дороги, писал бумагу на имя нового начальника полиции.

- При опросе доставленных в дежурную часть работников бригады выяснилось, что у них нет разрешающих документов на демонтаж дороги и продажу плит, - рассказывает Еркебулан. - Об этом офицер полиции, выезжавший на место происшествия, доложил начальнику полиции Приозерска полковнику Сарыбаю СЕЙТКУЛОВУ...

Работники «Казкосмоса» тоже неоднократно обращались в прокуратуру и полицию Приозерска. К месту работы бригады расхитителей даже приезжала группа захвата. Но работникам «Казкосмоса» полицейские сказали, что дорога бесхозная, поэтому нарушений законности нет. Через несколько часов бригада возобновила работу.

- Утверждение, что дорога не имеет собственника, - заведомая ложь, - говорит приозерский правозащитник Александр ОСАДЧЕНКО. - Согласно договору об аренде «Сары-Шагана» все объекты полигона, построенные до обретения Казахстаном независимости, приобретают статус республиканской собственности.

Демонтированная дорога состояла из уложенных в четыре ряда аэродромных железобетонных плит, ширина каждой из них 1,5 метра, а длина 6 метров. Общая протяженность дороги около 23 километров. По мнению Сейлбекова, от продажи этих плит расхитители могли выручить от 536 миллионов до 1,22 миллиарда тенге. Как подсчитал Еркебулан, стоимость производства дорожно-строительных работ и плит такого же качества составляет примерно 2 миллиона долларов на каждый километр. Таким образом, государству для восстановления трассы придется затратить более 5,5 миллиарда тенге.

- Работники шымкентской бригады сами рассказали, что продавали плиты по цене от 35 до 80 тысяч тенге, - продолжает Еркебулан. - Основная масса «бетонки» была вывезена в Шымкент, где плиты продали. Несколько сотен плит реализовали непосредственно в Приозерске и придорожных поселках. Скупали их и владельцы автозаправочных станций вдоль трассы Караганда - Алматы.

Да что там далеко ходить - такими же плитами выложен тротуар около здания полиции Приозерска!

Частное расследование Сейлбекова не осталось незамеченным. Работники шымкентской бригады несколько раз угрожали ему радикальными мерами, если он не прекратит совать нос не в свое дело.

Между тем управление собственной безопасности ДВД Карагандинской области не нашло в действиях полицейских состава преступления. Подчиненные полковника Сейткулова объяснили офицеру УСБ, что по заявлениям жителей Приозерска они неоднократно выезжали на место происшествия, но так и не обнаружили кражу бетонных плит с дорожного полотна!

А куда же делись 23 километра бетонных плит?

Карагандинские прокуроры, к которым мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, сказали, что рады бы навести порядок, но часть полигона находится в Мойынкумском районе Жамбыл­ской области.

- Мы несколько раз обращались в вышестоящие инстанции с просьбой расширить нашу юрисдикцию на все имущество полигона, чтобы хоть как-то препятствовать кражам, но нам отказали в этом, - пояснил пресс-секретарь Карагандинской областной прокуратуры Нурбек КУЗБАКОВ.

Кстати, по словам Еркебулана Сейлбекова, сейчас заезжие бригады добрались уже и до взлетно-посадочной полосы, которую когда-то построили для посадки космического корабля многоразового использования «Буран». А в конце 2010 года разобрали аэродромные плиты с вертолетной площадки, расположенной в двух километрах от полицейского поста на въезде в Приозерск.

По просьбе Сейлбекова правозащитник Олег Сорочинский разместил все материалы по краже плит на своем личном сайте. Однако никакой реакции правоохранительных органов на материалы так и не последовало...

 

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.258 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>