Образование и наука играют ключевую роль в инновационном развитии страны, - Г.Абдыкаликова. В свою очередь глава МОН А.Саринжипов отметил. что в развивающемся обществе учащиеся должны уметь найти правильный способ применения полученным знаниям. |
В Казмедиа Центре прошло Республиканское Августовское совещание работников образования, посвященное началу нового учебного года, в котором приняли участие заместитель Премьер-министра Г.Н Абдыкаликова и Министр образования и науки А.Б Саринжипов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК. Как отметила заместитель Премьер-министра, «сегодня ни одна отрасль экономики не может быть производительной без инновационного подхода. Образование и наука играют ключевую роль в инновационном развитии страны, модернизации отечественной экономики, основанной на знаниях». Для достижения задач, поставленных главой государства по вхождению в тридцатку передовых экономик мира необходим высокообразованный человеческий капитал. По словам Гулшары Абдыкаликовой, проводится работа по выравниванию региональных дисбалансов в кадрах. «Две тысячи студентов начнут обучение в новом учебном году в 7 вузах и 24 колледжах в трудонедостаточных регионах». В ходе совещания, где приняли участие более 900 педагогов, Министр образования и науки А.Саринжипов отметил, что в современном обществе обучение должно быть направлено на внедрение инновационных технологий. В ходе подобного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий развиваются потенциальные возможности человека, преобразовывается характер умственной деятельности, что позволяет человеку более рационально использовать свое мышление. Интеллектуальное будущее казахстанского народа – в знании. В развивающемся обществе учащиеся должны уметь найти правильный способ применения полученным знаниям. Как отметил А.Саринжипов, в прошедшем году количество дошкольных организаций превысило рекордный 1990 год (8881) и составило 9148 единиц с контингентом свыше 709,4 тысяч детей. За 2013-2014 учебный год количество дошкольных организаций увеличена на 384 единиц (295 детских садов, 89 мини-центров). Это позволило увеличить охват детей: от 1 года до 6 лет составляет 49%; с 3 до 6 лет – 73%. По охвату детей дошкольным образованием Казахстан находится на одном уровне с Австралией, Канадой, Финляндией, Польшей, Швейцарией и Турцией. С созданием специальных условий на сегодня охвачено 35 тыс. чел., или 25% от общего числа детей с ограниченными возможностями. 3,7 тысячи из 49,3 тысяч детей – инвалидов обучаются совместно со здоровыми сверстниками. 10,1 тысяч человек обучаются на дому. Для создания комфортного обучения школьников в было построено 124 школ (44 – РБ, 80 – МБ) и введено 43 751 мест. В 2013 году введены в эксплуатацию 3 колледжа на 1 480 мест, открыты общежития на 772 места, колледжи оснащены современным оборудованием на 3,3 млрд. тг., в т.ч. за счет РБ – 2,4 млрд. тенге. Кроме того, в 176 колледжах страны внедряется дуальная система обучения. До 2016 года долю колледжей с данной системой обучения планируется увеличить с 20 до 50%. В рамках проекта «10 колледжей, 10 ВУЗов» ведется подготовка квалифицированных специалистов для предприятия ГПФИИР. По заданию Президента РК в реализации Стратегического плана на 2014-2016 гг. уделено особое внимание: обновлению содержания на всех уровнях образования; созданию единой непрерывной системы повышения квалификации педагогов; модернизации инфраструктуры системы образования.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 1.051 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |