Актау - на грани транспортного коллапса. Газовая заправка "ҚазМұнайГаз Өнімдері" сегодня - единственный выход для водителей, чей карман не позволяет заправляться дорогостоящим бензином. Правда, чтобы добраться до желанной колонки, нужно отстоять очередь несколько часов. |
Актау - на грани транспортного коллапса. Ситуация с дефицитом топлива усугубилась. Если вчера приобрести сжиженный газ, которым заправляется практически весь городской транспорт, было возможно на двух АЗС, то сегодня горючее отпускают лишь на одной. У автозаправочной станции выстроились нескончаемые очереди. Городские и междугородние автобусы начали ходить с перебоями, а таксисты внезапно подняли цены на свои услуги. Газовая заправка "ҚазМұнайГаз Өнімдері" сегодня - единственный выход для водителей, чей карман не позволяет заправляться дорогостоящим бензином. Правда, чтобы добраться до желанной колонки, нужно отстоять очередь несколько часов под палящим солнцем и температурой воздуха 40 градусов. Включать кондиционеры в салоне теперь - непростительная роскошь, топливо - на вес золота. Абай Исламов, водитель: - В этом городе единственный плюс был дешевый газ, а теперь? Кто там наверху сидит в Министерстве нефти и газа, должен наконец навести здесь порядок. Накануне перевозчики заявили, что не могут работать в полную мощность, они, мол, и так на грани банкротства, ведь сжиженный газ теперь стоит наравне с дизелем, а проезд в автобусах по-прежнему самый низкий по стране - 35 тенге. Но, если городские маршруты хотя и с перебоями, но ходят, пригородные приходится ждать часами. Майя Аймуратова, жительница поселка Батыр: - Нет автобусов. Они ходят, когда им угодно. Так как я человек приезжий, мне виднее. Мы с Алматы приехали, и мне виднее. Здесь автобусы - это только плакать. Тем временем общественники вспоминают: подобный кризис здесь уже был. Ранее сжиженный газ в области продавали по лицензии примерно 250 предпринимателей, в месяц с завода они могли получить не более 6 тонн топлива. Когда у одних этот лимит заканчивался, создавался дефицит, и другие тут же взвинчивали цены. Было принято решение сократить число лицензий и выдавать их лишь владельцам стационарных АЗС. Всего их оказалось 126, и вот им газ продавали без ограничений. Эксперты предполагают, что и на этот раз дефицит возник из-за нечестных предпринимательских игр. Жаксыгуль Маханбетова, директор ОЮЛ «Гражданский альянс Мангистауской области»: - Может быть одной из причин - это вот те же сами поставщики этих услуг, они могут специально задерживать поставку газа. Они имеют возможность запаса. Они ждут в ожидании, что скоро, вот скоро наступит увеличение стоимости там бензина или газа. Действительно ли газ хранится в чьих-то закромах, чтобы после повышения цен получить большую прибыль, или же он уже давно продан за пределы области - сейчас разбираться некогда, да и проверить это почти невозможно, а принимая во внимания мораторий - еще и незаконно. Ирина Гончарова, Амандык Аманкулов
Источник: Сайт ТРК «31 канал»
Время загрузки страницы 0.260 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |