Тасмагамбетов предложил проводить аттестацию учителей два раза в год. «Думаю, что подобная практика будет полезна для нас, поскольку вопрос аттестации учителей напрямую влияет на систему и качество повышения квалификации учительского корпуса», - заявил учителям столицы аким. |
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов в ходе августовского совещания работников образования предложил проводить аттестацию учителей два раза в год, передает корреспондент BNews.kz. «Учебные планы в обычных общеобразовательных школах не обладают достаточной гибкостью для внесения актуальных своему времени знаний. В то же время практика, которая использует гибкий подход, дает видимый результат», - посетовал Имангали Тасмагамбетов. Так, по словам Тасмагамбетова, флагманом в школьном образовании для столичных учеников является Казахско-Турецкий лицей (КТЛ), где учеников и учителей на постоянной основе трестируют, проверят качество знаний. «Понятно, что они ( в КТЛ - прим.автора) изначально экзаменуют и набирают лучших учеников, но есть и другая более познавательная сторона. Речь идет об особенностях методики в целом. Так, 7-11 классы занимаются по дополнительным учебным программам по математике, информатики, физике, биологии, химии. С 7 класса предметы естественно-научного цикла углубленно изучаются на английском языке, используются в учебном процессе технологии проектирования изучения конкретных тем на основе проектов, проводится регулярный независимый мониторинг, в том числе тестирования 4 раза в год по всем предметам и олимпиады 2 раза в год», - пояснил учителям аким Астаны. Между тем, как отметил Имангали Тасмагамбетов, аттестацию проходят не только ученики КТЛ, но и учителя. «В КТЛ успешно внедрена эффективная система аттестации учителей, которая проводится в виде тестирования два раза в год, в отличие от этого учителя в обычной школе проходят аттестацию раз в 5 лет, и то формальность», - заявил И.Тасмагамбетов. «Думаю, что подобная практика будет полезна для нас, поскольку вопрос аттестации учителей напрямую влияет на систему и качество повышения квалификации учительского корпуса», - заявил учителям столицы аким. Такую новость преподаватели Астаны никак не ожидали услышать: тут же послышался гул недовольства. В ответ аким пояснил: «Я понимаю, что этот вопрос неоднозначен. Вопрос повышения квалификации учителя является наиважнейшим в качестве образования. Таким образом, на данном этапе пепрд городской системой образования и столичным учительством стоят следующие задачи: в целях реального повышения уровня квалификации учителей-предметников необходимо разработать эффективный механизм аттестации и переподготовки учителей с привлечением независимой структуры по регулярному тестированию; управлению образования с привлечением ведущих педагогов-практиков необходимо проанализировать опыт системы КТЛ и подготовить предложения по наиболее приемлемым методикам обучения для дальнейшего их дифференцированного внедрения в городские школы. В связи с вышесказанным поручаю Управлению образования проработать эти вопросы и представить предложения к 1 октября», - резюмировал аким Астаны. Саяжан КАУКЕНОВА
Источник: ИА «BNews.kz»
Время загрузки страницы 0.231 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |