Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Подход к аттестации столичных учителей необходимо менять - Суханбердиева



Подход к аттестации столичных учителей необходимо менять - Суханбердиева

Подход к аттестации столичных учителей необходимо менять - СуханбердиеваПодход к аттестации столичных учителей необходимо менять - Суханбердиева. По ее словам, во всем мире специалисты регулярно сдают экзамены на профессиональную пригодность. 


Руководитель управления образования Астаны Эльмира Суханбердиева считает, что подход к аттестации учителей столицы необходимо менять. Об этом она сообщила в ходе августовского совещания работников образования, передает корреспондент BNews.kz. «Очень важна система требований к уровню квалификации учителя-предметника. Необходимо менять подходы к аттестации учителей. Известно, что учитель каждые пять лет должен проходить аттестацию. По истечении 4-х лет в течение года он готовит портфолио, где указываются все его достижения, кроме реальных результатов качества обучения за каждый из пяти прошедших лет. Это несправедливо. Учитель должен быть аттестован по объективным результатам качества своей работы за каждый учебный год», - считает руководитель Управления образования Астаны. По ее словам, во всем мире специалисты регулярно сдают экзамены на профессиональную пригодность.  «И только в образовании ошибочно считают, что если учитель имеет диплом и стаж работы, то он является высокоспециализированным специалистом. Это заблуждение нам дорого обходится», -заявила Э.Суханбердиева. Она также отметила, что выделяются колоссальные средства на переподготовку учителей, «а в образовательных организациях работают тысячи специалистов с неопределенным уровнем владения знаниями по-своему предметы и низким качеством работы». «Но мы не должны винить во всем учителя, это проблема и системы образования в целом. В связи с расширением образовательной сети столицы начинает возрастать проблема дефицита педагогических кадров. Остро стоит вопрос дефицита воспитателей в сфере дошкольного образования. Это связано с тем, что приходят в основном молодые специалисты, не имеющие категории воспитателя, доля педагогов со специальным высшим дошкольным образованием от общего количества педагогов дошкольных организаций составляет 6%», - сказала Э.Суханбердиева. При этом, как сообщила Эльмира Суханбердиева, в Астане на сегодня лишь один гуманитарный колледж готовит специалистов по дошкольному образованию, который ежегодно выпускает более 50 специалистов со средним образованием.  «Учитывая специфичность проблемы, необходимо рассмотреть возможность квотирования рабочих мест для выпускников республики по этой специальности. Что касается среднего образования, уже сегодня в столичных школах не хватает около 200 учителей начальных классов, более 50 учителей математики, 700 учителей находятся в предпенсионном возрасте и до 2016 года могут уйти из школы. Дефицит кадров может составить свыше 10%. Это тревожный признак, и необходимое решение нужно принимать уже сегодня», - отметила глава управления.  «Существующий дефицит кадров ставит руководителей школы в зависимое положение из-за угрозы возможности срыва учебного процесса. А это, в свою очередь, нарушает эффективность управления школой. Где же выход? Конечно, срочно нужно решать задачу о привлечении молодежи в школу. Но это процесс не быстрый. Сегодня актуальнее - изменение мышления самих руководителей школ. В первую очередь не искать кадры на стороне, а воспитывать и обучать имеющиеся. Это принесет успех», - резюмировала Э.Суханбердиева. Саяжан КАУКЕНОВА



Источник: ИА «BNews.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 13
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.238 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>