Аким ЗКО предложил педагогам не делить детей на "одаренных" и "всех остальных". Ученые провели исследование и установили, что дети 5-6 лет обладают нестандартным, смелым мышлением, но с каждым годом обучения количество таких детей снижается, - сообщил Ногаев. |
Сегодня, 18 августа, состоялось ежегодное августовское совещание работников образования с участием акима области Нурлана НОГАЕВА и президента национальной академии имени Ы. Алтынсарина Жанбола ЖИЛБАЕВА, сообщает Mgorod.kz. Перед началом совещания гостям продемонстрировали новейшие разработки и методики в сфере образования, в частности 3D-экраны для кабинетов биологии, машиностроительный «киннект», управляемый движением руки и позволяющий заниматься разборкой двигателя на экране, кроме того, были представлены достижения выпускников и студентов в сфере робототехники. Работники сферы образования признались, что в начале внедрения новых технологий учителя боялись, что их заменят «роботы», но после, научились совмещать традиционные методы преподавания с инновационными. Педагоги отмечают, что одной из главных проблем нашей области в сфере образования, является дефицит мест в дошкольных учреждениях. - В Уральске наблюдается большая очередность в дошкольные организации образования, - признается заместитель руководителя управления образования по ЗКО Зауре ГУМАРОВА. - Всего в настоящее время по области в очереди на получение места стоят более 17 тысяч детей. По словам Зауре ГУМАРОВОЙ, больше всего очередников в садики насчитывается в Уральске, их сейчас около 13 тысяч. - На сферу образования из областного бюджета выделено 39 миллиардов 900 миллионов тенге, - рассказал в своем выступлении аким области Нурлан НОГАЕВ. - Это составляет 33% от всего бюджета ЗКО, хочу отметить что на образование выделяется больше денег, чем на здравоохранение и строительство. Средний балл в области по итогам ЕНТ составил 81,125 баллов, что выше республиканского. Выпускники наших школ более конкурентоспособны, по сравнению со своими сверстниками из других регионов, и это не может не радовать. Радует внедрение новых технологий в школах, в наш век высоких технологий и Интернета, когда каждый школьник имеет свободный доступ к любым знаниям, важно, чтобы процесс обучения был обоюдным, учителя тоже в какой-то степени должны учиться у школьников. К слову, сразу две школы нашей области по результатам ЕНТ были отмечены министром образования, это школа №11 и областная школа для одаренных детей. Кроме того, аким обратил внимания педагогов на особенные тонкости в преподавании детям. - Ученые провели исследование и установили, что дети 5-6 лет обладают нестандартным, смелым мышлением, но с каждым годом обучения количество таких детей снижается, - сообщил НОГАЕВ. - Это происходит потому, что во время обучения мы как бы «расставляем флажки» в определенном направлении, ограничивая мысли и желания детей, загоняя их в рамки. Конечно, традиционные методы обучения нужны, но их необходимо совмещать с новыми технологиями. Также Нурлан НОГАЕВ рассказал директорам школ о принципах меритократии. - На мой блог часто поступает информация о том, что многие директора школ берут на работу учителей по протекции родственников или знакомых, - рассказал аким. - Хочу сказать, что в век конкуренции с такими методами далеко не уйдешь. Но если человек конкурентоспособен, то почему бы его не взять, даже если он твой родственник? Не должно быть никаких ограничений. У нас в обществе бытует мнение, что если кто-то занимает руководящую должность, то его родственники или знакомые не должны двигаться вверх по служебной лестнице, дабы избавить его от подозрений. Я считаю, что это неправильно. Если человек знает свои обязанности на высшем уровне, то почему бы его не назначить на должность? Не нужно боятся этого говорить. Сплошь и рядом слышим, что родственники акима или какого-нибудь начальника устраиваются к ним на работу, а почему они не должны работать? Я понимаю, если бы он не мог работать, но не брать специалиста только из-за боязни вызвать недопонимание людей, это неправильно. На совещании была затронута тема трудоустройства выпускников школ. - Акимы всех уровней должны отслеживать количество выпускников в своих школах и «вести» их , - объяснил Нурлан НОГАЕВ. - Отслеживать их дальнейшее обучение и трудоустройство, эту работу я поручаю своим заместителям, а курировать процесс будет Бахтияр МАКЕН. Также аким отметил, что одной из проблем в системе образования является дефицит кадров. - Существует проблема нехватки кадров в школах, - поделился НОГАЕВ. - Бывает, что молодежь обучаемая в колледжах на учителей начальных классов, не имеет достаточного количество знаний для обучения детей. Этот вопрос нужно решить. По словам главы региона, в области наконец решился вопрос трехсменного обучения, в скором времени будут сданы в эксплуатацию 4 новых школы, еще в двух школах будет произведен капитальный ремонт, то есть аварийных школ в области больше не будет. Вслед за Нурланом НОГАЕВЫМ, слово взял президент национальной академии имени Ы. Алтынсарина, Жанбол ЖИЛБАЕВ. - Хочу отметить, что в семи районах ЗКО по итогам ЕНТ был зафиксирован малый средний бал, нужно заняться этим вопросом, - считает Жанбол ЖИЛБАЕВ. - Следует проводить более тщательную подготовку школьников. Также удручает растущая статистика случаев табакокурения, распития алкогольных напитков и совершения преступлений среди несовершеннолетних, это является следствием слабой работы педагогов. Помимо этого, в вашей области около 60% детей дошкольного возраста в ограниченными возможностями не охвачены надлежащим воспитанием и обучением, это серьезная проблема, которая требует принятия мер. Также ЖИЛБАЕВ отметил, что профессионально-технические организации образования в ЗКО, по показателям входят в пятерку лидеров по республике. Затем было предоставлено слово директору национальной палаты предпринимателей ЗКО Кенесу АБСАТИРОВУ. - Я бы хотел заострить ваше внимание на нехватку специалистов на наших предприятиях, в том числе и среднего звена, - обратился к собравшимся Кенес АБСАТИРОВ. - В процессе подготовки кадров должны быть заинтересованы сами представители организаций. Нами был проведен круглый стол на тему успешной подготовки кадров. Результативность этого процесса зависит не только от желания сторон, но и их возможностей. По большому счету предприятия готовы предоставлять учащимся колледжей проходить практику в своих цехах и закреплять за ними наставников. Но существуют проблемы. Во-первых, учебные планы колледжей не совпадают с системой работы предприятия, в то время, когда по плану у студентов должна быть практика, предприятия сидят без работы, а когда у них появляется объем работ у учащихся начинаются каникулы или сессии. Во-вторых, длительность обучения в колледжах, практически от 3 до 4 лет, плюс к этому излишнее по мнению работодателей опека студентов на предприятиях. К машинным механизмам практикантов допускать нельзя, рабочий день у них короткий, это сильно мешает процессу обучения. Дети идут в колледж, чтобы пойти быстрее работать и сбежать от предметов, которые ему не даются, но, придя туда снова начинает их зубрить, от чего у них происходит зацикливание. Кенес АБСАТИРОВ предложил свое решение проблемы. - Для того, чтобы производственные планы предприятий согласовывались с учебными планами колледжей, необходимо при проведении государственных закупок отказаться от конкурсного отбора, - считает АБСАТИРОВ. - Нужно перейти к долгосрочному размещению заказов на действующих предприятиях. Сегодня во многих регионах имеются фирмы, положительно зарекомендовавшие себя. Зачем им каждый год доказывать свою состоятельность, заполняя конкурсную документацию? Долгосрочное размещение заказов стабилизирует работу предприятий и позволит увязать практику студентов с производственными планами. Также президентом было подчеркнуто, что структура и качество подготовки специалистов в системе профессионального обучения, не отвечает требованиям рынкам труда. Раньше, из стен ПТУ выходили неплохие рабочие кадры, которые обучались один год. Предлагаю вернуться к этой системе. Нурлан НОГАЕВ предложил АБСАТИРОВУ отправить свое предложение на рассмотрение, и подчеркнул, что в системе образования не стоит действовать методами революции, нужно добиться ее постепенного эволюционирования. Также аким обратился к педагогам с просьбой надлежащим образом обучать всех детей, не деля их на одаренных и всех остальных.
Источник: Информационный портал «Мой город»
Время загрузки страницы 1.102 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |