Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


П. Спицын: В РК у он-лайн туризма есть будущее, несмотря на несовершенство законодательства



П. Спицын: В РК у он-лайн туризма есть будущее, несмотря на несовершенство законодательства

П. Спицын: В РК у он-лайн туризма есть будущее, несмотря на несовершенство законодательства П. Спицын: В РК у он-лайн туризма есть будущее, несмотря на несовершенство законодательства . Пока казахстанский рынок онлайн-туризма находится в своем младенческом возрасте.


Сегодня путешествовать стало значительно проще чем лет 10-15 назад. Гостиницы, авиабилеты, туристические программы, автомобиль в прокат и даже столик в ресторане можно забронировать по всему миру с помощью систем бронирования, то есть онлайн. Для этого достаточно на сайтах этих систем выбрать маршрут, даты, стоимость, количество человек и другие параметры, в зависимости от предмета онлайн-бронирования. Какова же ситуация с онлайн-бронированием в Казахстане? С это целью мы побеседовали с Павлом Спицыном, генеральным директором компании Abacus Central Asia. - Павел Николаевич, добрый день. На сегодня в Казахстане много пишут и говорят про объем онлайн туризма. Каков объем онлайн туризма в мире на данный момент? - Сегодня рынок онлайн-путешествий во всем мире развивается бурными темпами, а активное развитие интернет технологий способствует его дальнейшему росту. Глобальный рынок онлайн-путешествий на сегодня оценивается в $300 млрд. Основной объем дают США, где более 60% всего объема туристического рынка приходится на самостоятельное бронирование и покупку билетов и отелей. В этой стране «всплеск» онлайн-туризма произошел в середине 90-х годов прошлого века, затем он захлестнул страны Западной Европы, Южную Америку, Юго-Восточную Азию. В мире много стран, где больше 50% путешествий бронируются онлайн — например, США, Канада, Великобритания, Германия, Австралия. В США и Западной Европе соотношение онлайн- и оффлайн-представительства туристских компаний уже достигло 4:1, и доля онлайн рынка продолжает расти. Позитивные тенденции наблюдаются и в России, где рынок онлайн путешествий растет не плохими темпами - до 33% в год. По данным независимого аналитического агентства Rutramarin, рынок онлайн туризма России на конец 2013 года оценивался в $8,3 млрд. Ожидается, что к концу 2014 года он перешагнет отметку $10 млрд. По другим данным доля онлайн продаж в России составляет не более $ 3 млрд. или 5% от всего объема продаж туристических услуг. - А есть ли данные по казахстанскому рынку? - Казахстанский рынок онлайн-туризма находится всё еще, так сказать, в своем младенческом возрасте. Если в США уже не менее 60% билетов продается через Интернет, в Европе – не менее 50%, то в нашей стране – не более 8-10%. Согласно статистике Национального банка РК, в 2013 году объем интернет-платежей составил 265,4 млрд тенге. Рост по сравнению с 2012 годом - 81,5% (119,2 млрд тенге). При этом доля туристской сферы от общей суммы всех интернет-платежей не превышает 1%. И основная часть онлайн туризма приходится на крупнейшие города Казахстана – Алматы и Астана, где выше число интернет пользователей, уровень благосостояния и IT просвещенности населения. Жители других регионов страны при планировании своих путешествий пользуются онлайн сервисом значительно реже. - Есть-ли на данный момент какие-либо казахстанские сервисы или компании по бронированию туристических услуг? - Что касается сервисов по бронированию туристических услуг, то на сегодня самый крупный сегмент туристского рынка онлайн продаж Казахстана – продажа авиа и железнодорожных билетов. Здесь присутствуют достаточно много игроков: aviaticket.kz, aviata.kz, aviabilet.kz, chockotravel.kz, efly.kz и много др. Наблюдается и некоторая концептуальная сегментация. Так если первые три из упомянутых сайтов являются выделенным сопутствующим сервисом авиаагентств Казахстана, то четвертый ресурс входит в состав известной группы компаний и работающий по принципу синергии. Последний же базируется на собственных решениях и предлагает продажу авиакомпаний недоступных к продаже через Глобальные Дистрибьютерские Системы (ГДС). Отдельным сегментом идет организация собственных продаж авиаперевозчиками Казахстана и оператором пассажирских железнодорожных услуг. Так обе ведущие авиакомпании Казахстана АО «Air Astana» и АО «Авиакомпания SCAT» давно и вполне успешно продвигают собственные сайты продаж. Активно развивается и онлайн сервис АО «НК «КТЖ» предлагающий также и электронные билеты. По оценка 2013 года на продажу через сеть интернет упомянутых перевозчиков пришлось не менее $120 млн. Например, компания «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») в 2009 году реализовала в онлайне 3738 билетов, в 2010-м – 26 258, в 2011-м – 128 736. Компания также в январе 2011 года ввела в работу сеть транзакционных терминалов (ТТС). ТТС позволяют пассажиру в режиме самообслуживания не только покупать билет, но и распечатывать уже заказанные по интернету билеты. В результате в 2012 году АО «НК «КТЖ» продало миллион билетов электронным способом. Присутствующие в Казахстане такие как наша ГДС тоже вносят свой вклад в развитие туристического рынка онлайн продаж, предоставляя интеграционные решения для реализации продаж билетов, отелей, аренды машин в сети интернет. - А какие препятствия есть для развития онлайн-туризма в Казастане? - В Казахстане всё ещё существует множество препятствий на пути становления онлайн-туризма. Одним из таких препятствий является отсутствие доверия граждан к покупкам в Интернете, страх быть обманутым при оплате по банковской пластиковой карте. Многие казахстанцы всё ещё побаиваются совершать покупки в глобальной сети. Среди них немало тех, кто не то, что номер в гостинице забронировать - коммунальные услуги в Интернете не решаются оплатить. И этому есть вполне логичные объяснения: а что если технический сбой? Или вдруг мошенники «засветят» номер карты? Ну и, конечно же, нужно учесть тот факт, что в Казахстане вообще массово пользоваться интернетом начали только недавно. По оценкам экспертов, в среднем рядовой казахстанец начинает покупать в онлайне лишь на 3 - 5 год активного пользования глобальной сетью. Так что всё еще впереди. Кроме этого, есть и другие проблемы: слабая информатизация туристских объектов и неразвитость соответствующих онлайн-сервисов в Казахстане, дефицит предложений, несовершенство законодательства в этом вопросе и др. Все эти вопросы, конечно же, решаемы. Необходимо лишь желание и воля государственных чиновников и предпринимателей. - Каковы Ваши прогнозы по поводу развития онлайн-туризма в Казахстане? - С развитием информационных технологий, ростом числа Интернет пользователей, доверия к онлайн продажам и уровня Интернет-грамотности ситуация будет меняться. Однако в целом онлайн-туризм в Казахстане будет развиваться активно только тогда, когда будет расти доля населения, способная позволить себе путешествовать. Ведь единственное, за счет чего процветает онлайн-турагент – это объем продаж. Сегодня можно говорить о том, что онлайн туризм, как и традиционный туризм, в Казахстане хоть медленно, но развивается. Государство и бизнес предпринимают определенные шаги в этом, бесспорно, перспективном направлении. И хотя ещё предстоит приложить немало усилий для устранения препятствий на пути становления онлайн туризма в Казахстане, тенденция уже очевидна - в будущем казахстанской туристической отрасли есть место для онлайн-сервисов, предоставляющих качественные услуги. - Спасибо большое за интервью.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 21
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.559 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>