Астана. 17 марта. Kazakhstan Today - Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро, передает Kazakhstan Today. Как отметил сегодня на пленарном заседании в Астане сенатор парламента Жумабек Турегельдинов, «в настоящее время в Алматы ведутся работы по проектированию второй очереди метрополитена». «Но СНИПы 70-го года. А в СНиПах 70-го года еще предусмотрены работы по защите от ядерной бомбардировки. Поэтому это идет удорожание метрополитена на 20 с лишним процентов. В связи с этим ряд депутатов: Турегельдинов, Бижанов, Асанов, Сисимбаев - просят премьер-министра рассмотреть этот вопрос», - сказал он. |
«Учитывая геополитическую ситуацию в мире, нашу военную доктрину, нет смысла сейчас проводить работу на метрополитене по защите от ядерных бомбардировок. А необходимо только провести защиту от землетрясения до 10 баллов и от бедствий природных, техногенного характера. Это даст возможность уменьшить стоимость метрополитена на 20%», - подчеркнул Ж. Турегельдинов, отметив, что расходы по содержанию метрополитена также уменьшатся на 20%.
Как сообщалось ранее, заместитель акима Алматы Виктор Долженков сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. «В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций. И тогда работа закипит в направлении «спальных» районов, откуда движется основной пассажиропоток», - проинформировал В. Долженков.
По его информации, вторая очередь метро запланирована в западном и северном направлениях. Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции «Алатау» и далее до конечного пункта - улицы Ауэзова в микрорайоне «Калкаман-3». Северная линия подземки (8,76 километра, или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию «Райымбек батыр» с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра и на ней расположатся 11 станций», - пояснил он.
Замакима сообщил, что «работы в метро продолжаются по графику». «Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра. Линия начинается севернее проспекта Райымбека и, проходя под улицей Фурманова, доходит до проспекта Абая, далее поворачивает в западном направлении до проспекта Гагарина. На почти девятикилометровом участке построены семь станций... На этом маршруте планируем запустить 7 составов современных электропоездов по 4 вагона вместимостью 236 человек... Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка», - сообщил В. Долженков.
По расчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена способна перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. «С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тыс. человек в сутки, или до 305 млн в год. Вторая линия, считают специалисты, в перспективе может увеличить пассажиропоток до миллиона человек в сутки», - отметил замакима.
В. Долженков подчеркнул, что «метро оборудовано 29 различными системами безопасности». «Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ», - отметил он.
По подсчетам специалистов, с запуском первой очереди метро ориентировочно высвободятся до 300 маршрутных автобусов. В связи с этим изменится схема автобусных маршрутов.
«Планируется убрать часть параллельных, дублирующих маршрутов, это уменьшит плотность транспортного потока и снизит загазованность воздуха», - уточнил замакима.
Напомним, что строительство метро в Алматы идет с 1988 года.
Информационное агентство «Kazakhstan Today» Время загрузки страницы 0.291 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |