Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане будут создавать «умное правительство»



В Казахстане будут создавать «умное правительство»

В Казахстане будут создавать «умное правительство»В Казахстане будут создавать «умное правительство». Этот и другие вопросы обсуждят участники Глобального форума по «электронному правительству», который впервые пройдет в Астане в октябре этого года.


Ранее это масштабное мероприятие проводилось только два раза в Южной Корее – стране – лидере в сфере инфокоммуникационных технологий. Но в прошлом году Организация Объединенных Наций, при поддержке которой и проходит данный форум, поддержала кандидатуру Казахстана. О развитии ИКТ в стране и о предстоящем событии в эксклюзивном интервью «Литеру» рассказала первый заместитель председателя правления Национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Бикеш Курмангалиева. – Бикеш Кайдаровна, в октябре в Астане пройдет Глобальный форум «электронного правительства». Что это будет за форум и что он даст нашей стране? – Непосредственным соорганизатором данного форума является ООН. Он пройдет 6–7 октября во Дворце Независимости. Предполагается собрать фактически мировое сообщество: государственных деятелей, экспертов, неправительственные организации, то есть всех, кто так или иначе имеет дело с «электронным правительством». Глобальный форум будет посвящен вопросам создания следующего поколения «электронного правительства», которое называется smartgovernment – «умное правительство». То есть если на начальных этапах стояла задача просто перевести в электронный формат государственные услуги, то теперь задача – интеллектуализировать эти услуги, сделать их более адаптивными, мобильными, доступными и комплексными. – То есть это вопросы, связанные с полной электронизацией страны, правильно? – Конечно же, электронные услуги – это ведь не только Центры обслуживания населения. Это все, что касается обязательств государства перед своими гражданами. Это интеллектуальный транспорт, интеллектуализация инфраструктуры городов и населенных пунктов вообще. Например, Южная Корея уже приступила к проекту smartvillage – они уже в деревни пошли. Поэтому тут фронт работ необъятный – интеллектуализировать, электронизировать можно все. Стоит отметить, что сейчас ООН делает акценты не только на то, что государство должно само сделать для граждан, вопрос стоит, как вовлечь граждан в процесс государственного управления, чтобы они играли не пассивную роль как потребители услуг, а непосредственно участвовали в этом процессе управления. Этому будет посвящена целая сессия. – Недавно был опубликован очередной отчет ООН по развитию «электронного правительства». Рейтинг составляется раз в два года. И Казахстан за такое короткое время поднялся на 10 пунктов и вошел в тридцатку сильнейших…  – Действительно, рейтинг ООН стал в мире весьма популярным. И в этом году у нас очень хороший результат, для нас это большое достижение. Но с каждым годом нам будет сложнее продвигаться, потому что мы уже вошли в группу наиболее развитых в этом плане стран. Если до этого мы еще могли соревноваться со странами, у которых уровень самого IT, уровень экономики сопоставим, то теперь мы вошли в группу сильнейших. Теперь каждое место будет нам даваться достаточно сложно, но это будет большим достижением. И этот форум как раз и нужен нам для того, чтобы мы смогли привлечь лучший опыт, обсудить его, в том числе и популяризировать себя. Очень важен обмен опытом, потому что в отчете написаны сухие фразы: сделали то-то, молодцы. А здесь живые люди поделятся своим опытом. – А чего стоило Казахстану добиться таких успехов в рейтинге? За последние два года плюс 10 строчек в рейтинге, за предыдущие два года еще десять, то есть плюс 20 позиций за четыре года. – Это большая коллективная работа госорганов, уполномоченного органа: сначала это был АИС, потом МТК, МСИ, теперь АСИ. С одной стороны, уполномоченный орган – регулятор в области инфраструктуры связи, естественно, он требовал от операторов снижения тарифов. Все это само собой не происходит. Какой частный оператор будет ни с того ни с сего снижать тарифы? Должно быть давление со стороны государства, с другой стороны, сервисы, которые надо увеличивать и улучшать условия. Примеры этому ЦОНы, плюс электронное правительство, плюс инфраструктура и человеческий капитал, программа повышения компьютерной грамотности, которая сейчас выполняется всеми регионами. Если же говорить о том, как дальше, то дальше, естественно, будет сложнее, потому что мы вступаем в конкуренцию со странами, традиционно развитыми. Нам ни в коем случае нельзя успокаиваться и снижать темп. Мы должны больше расширяться, особенно в регионы. Теперь у нас будет акцент делаться именно на тиражирование и на увеличение использования этих услуг, причем именно в сторону села. И здесь нам предстоит решить большие задачи: как вовлечь в этот процесс жителей малых городов, сельское население. Это непростая задача. – А если говорить о более развитых странах в этой сфере, на кого равняется Казахстан? – У каждой страны своя специфика, история и текущая ситуация в экономике. Для нас примером, как в лучшем виде использовать ИКТ, являются Сингапур, Южная Корея. Это страны, которые смогли сделать IT суперфактором успеха вообще всей экономики. Поэтому мы взяли за основу корейскую модель. Недаром именно эта страна три раза подряд становилась лидером и возглавляла рейтинг «электронного правительства». В разных индексах есть свои лидеры. Мы изучаем опыт многих стран. По инфраструктуре, в применении облачных вычислений, например, лидер Великобритания.  Мы ее опыт очень серьезно изучаем. – То есть на данный момент темпы в развитии «электронного правительства» задает Азия, так? – Нельзя так сказать. Например, как строить инфраструктуру и делать ее эффективной – это Австралия, Канада. Как делать, допустим, эффективные услуги и массово их внедрять – это Южная Корея, которая в это вкладывает огромные инвестиции. Это не просто так дается, но она это делает очень системно. – Насколько мне известно, Казахстан и Южная Корея подписали меморандумы по созданию единого исследовательского центра. Что это будет за центр и как он будет работать? – Да, у Южной Кореи есть Нацио­нальное агентство по информатизации, которое, как и «Зерде», занимается развитием «электронного правительства». С ними уже подписаны меморандумы, и мы сейчас открываем единый исследовательский центр по «умному правительству». Данный центр будет работать симметрично: у нас в «Зерде» будет площадка корейской стороны, а у них – наша площадка. То есть мы будем работать зеркально. У нас будет единая исследовательская команда.  У нас одни цели, одни задачи, и мы будем их сов­местно решать и смотреть, как это приживается, например, как сработали какие-то модели сервисов в Южной Корее и как работают в Казахстане, потому что у нас условия кардинально разные. Небольшая Южная Корея с густонаселенной территорий с суперинфраструктурой, и большой Казахстан с низкой плотностью населения. Мы ездили на конференции, мы с ними познакомились, и сейчас уже работаем как партнеры, как друзья.  Точно так же, я думаю, наш форум даст начало каким-то контактам и отношениям, которые не закончатся одним форумом. Это только начало.



Источник: Сайт газеты «Литер»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.212 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>