Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Караганде мошенники выбирали жертв для “развода” в соцсетях



В Караганде мошенники выбирали жертв для “развода” в соцсетях

В Караганде мошенники выбирали жертв для “развода” в соцсетяхВ Караганде мошенники выбирали жертв для “развода” в соцсетях. «Красота» до кабалы довела


Сразу четверо жителей Караганды и городов-спутников попались на удочку телефонных мошенников. Молодая девушка знакомилась с мужчинами в социальных сетях, после чего интернет-общение продолжалось в приватной телефонной беседе. После нескольких таких разговоров мужчины получили от «Казахтелекома» огромные счета. Самый крупный почти достиг миллиона тенге. Карагандинка Марина Милявская (фамилия изменена) стала неофициальным представителем «коллег по несчастью». Ее девятнадцатилетний племянник познакомился в сети с симпатичной девушкой, которая, как выяснилось позже, оказалась мошенницей. Девушка сама напросилась в друзья и завязала с парнем переписку. Постепенно сблизившись с парнишкой, она написала ему номер телефона и попросила его позвонить. Новоиспеченные знакомые общались по телефону несколько раз, пока мать карагандинца не узнала о непонятном долге за переговоры и не отключила восьмерку. - К нам позвонили сотрудники «Казахтекома» и сообщили, что у нас долг 100 тысяч. Мне пожаловалась сестра, попросила поехать вместе в их офис и разобраться, – рассказывает Марина. – На следующий день мы пришли в расчетный отдел и взяли распечатку. А долг уже почти 240 тысяч! В расчетном отделе нам сказали, что мы пользовались услугами ИП «Красота». Что это еще за ИП «Красота» мы даже не знали. В «Казахтелекоме» сестрам посоветовали разбираться в своей семье.  Сестры стали расспрашивать домочадцев, но никто ничего не знал о такой организации. Пока племянник Марины не признался, что недавно звонил своей новой знакомой на странный номер. - Он рассказал, что Вконтакте к нему постучалась девушка, Юлия Градова. Они стали общаться. Потом она ему сказала: «Ну, а что мы по интернету переписываемся? Позвони мне. Я работаю в банке поэтому, не могу перезвонить, а ты можешь мне позвонить через коммутатор. Не беспокойся, звонок по Казахстану бесплатный», – вспоминает Марина. – Мы его спрашивали, о чем он с ней разговаривал. Подумали, может это был какой-то секс по телефону. Он сказал, что нет, что они просто общались.  Он рассказывал, как учится в колледже, она говорила о, том что развелась. Конечно, там была красивая фотография, приятный голос. Мужчины есть мужчины. Ну что говорить, если 40-летний мужчина повелся, а ему-то всего 19! Товарищи по несчастью Буквально за 3 дня Марине совершенно случайно удалось найти еще трех пострадавших мужчин. Одному мужчине 29 лет, другому 31 и последнему 40. - Вот как на духу вам рассказываю. На следующий день я пошла на работу. Сижу, реву. Ко мне подходит клиентка и спрашивает, чем я расстроена. Я в эмоциях совершенно незнакомой женщине все рассказала. А она мне и говорит, что у нее тоже есть знакомый, который таким же образом попал на большие бабки. Она мне дала его сотовый телефон. Марина позвонила этому мужчине. Выяснилось, что он оказался в такой же ситуации. Его зовут Виталий. Он живет в Шахтинске. Ему 40 лет, он женат и у него есть двое детей. С этим мужчиной, та же самая мошенница, называвшаяся Юлией Градовой, провернула такую же схему. «Его развели» на 360 тысяч. Шахтинский Виталий, в главном офисе «Казахтелекома» столкнулся с еще одним пострадавшим. Его тоже зовут Виталием. Он живет в Сарани и его долг составляет почти миллион тенге. - Этот Виталий – бизнесмен, такой грамотный. И тоже попался. Разговаривая с этими мужчинами, я поняла, что эта мошенница хороший психолог. К каждому нашла подход, – говорит Марина. Последний обманутый мужчина живет в районе карагандинского аэропорта. Его долг составляет порядка 500 тысяч тенге. Как проворачивают такие аферы За официальным комментарием мы обратились в пресс-службу карагандинского филиала АО «Казахтелеком». Сотрудник пресс-службы Аида Ибраева сообщила, что они направили запрос в головной офис в Алматы. И пока давать какие-либо комментарии они не могут. Пострадавшие рассказали, как прошла встреча с руководством карагандинского филиала. - Мы пришли в их офис, а у них уже готовые договоры на оплату долга в рассрочку. Мы такие подождите, никакие договоры мы подписывать не будем, это же мошенничество, – возмущается Марина. – Начальник сказал: «Мы предоставляем вам услугу, а с кем и о чем вы разговариваете, нас не касается. У нас все платят». Так и сказал. За юридической помощью люди обратились в общество по защите прав потребителей «Гарант». Там им объяснили, каким образом проворачиваются такие аферы. Мошенники заключают с «Казахтелекомом» договор на предоставления, так называемых интеллектуальных услуг. Это может быть помощь психолога, услуги гадалки, гороскоп и прочее. Организация получает телефонный номер. Часть вырученных денег, примерно 20 процентов, за предоставление связи получает «Казахтелеком», остальная прибыль принадлежит организации. Вероятно, что ИП «Красота» работала таким же образом. - Начальнику финансового отдела мы предложили оплатить их услуги, получается только за связь. А так как услугами ИП «Красота» мы не пользовались, от их оплаты мы отказались. Позвольте, какая такая услуга может стоить 1020 тенге в минуту? Это даже по зарубежным меркам очень дорого. Даже секс по телефону столько не стоит!  Когда они заключали контракт с этим ИП, почему позволили установить такой тариф? Непонятно. Естественно, начальник финотдела от нашего предложения отказался. Мы просили дать нам адрес этого ИП, но тоже получили отказ, – жалуется Марина. Пойдем в суд Пострадавшие от действий аферистов написали коллективное заявление в полицию. Оплачивать долг «Казахтелекому» они пока не собираются, и если придется готовы судиться. Юридическую помощь им окажет общество по защите прав потребителей. - Здесь однозначно просматривается факт мошенничества. Определенная группа лиц заведомо обманным путем причинила материальный ущерб в особо крупном размере другим лицам. Надеюсь наши правоохранительные органы возьмут во внимание несколько моментов, которые помогут установить факт обмана людей, – объясняет председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов. -Первое – необходимо сделать запрос в «Казахтелеком» и истребовать запись этих телефонных разговоров. Это нужно для того, чтобы выяснить предоставлялись ли услуги, которые ИП «Красота» оказывает за деньги. Из контекста разговора можно будет понять, насколько это соответствует действительности. Второе – исследовать переписку общения людей в социальной сети. Она даст объективную оценку тому, как все это началось и к чему привело. Действительно ли людей вводили в заблуждение? И третье – сопоставить данные сотрудников, работающих в ИП «Красота». То есть, что это за организация, где они находятся и чем они занимаются. И затем сопоставить всю собранную информацию. Я думаю этой  информации достаточно для возбуждения уголовного дела по статье  177 («Мошенничество»).



Источник: Сайт газеты «Новый вестник»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.965 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>