В Актау состоялась презентация проекта судоремонтного и судостроительного завода. Актуальность и востребованность судоверфи очевидна, поскольку наблюдается рост количества судов, занятых в казахстанском секторе Каспийского моря на нефтяных операциях. |
Проект реализуется в рамках Соглашения о сотрудничестве между АО «НК КазМунайГаз» и итальянской компанией «Eni». Целью проекта является создание отечественного судостроительного и судоремонтного производства, способного обеспечить потребности в строительстве и ремонте всех типов судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря. Открывая встречу, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев отметил: "Для нашей области данный проект является важным и жизненно необходимым, как крупный индустриальный объект для социально-экономического развития". Генеральный директор ТОО «Дирекция строящихся предприятий КазМунайГаз» Нурлан Балгимбаев рассказал о том, что предшествовало подготовке проекта. Прежде всего, как сказал докладчик, необходимость строительства была определена государственной программой освоения казахстанского сектора Каспия и утверждена указом главы государства в 2003 году. Был разработан генеральный план развития береговой инфраструктуры в районе морского порта Курык, где среди основных объектов был указан судостроительный и судоремонтный завод. Планы по созданию судоверфи были переведены в практическую плоскость в ноябре 2009 года во время визита Президента РК в Италию. По итогам переговоров между «КМГ» и «Eni» было подписано Соглашение о сотрудничестве по реализации ряда проектов в нефтяной отрасли и промышленной инфраструктуры. "Актуальность и востребованность судоверфи очевидна, поскольку наблюдается рост количества судов, занятых в казахстанском секторе Каспийского моря на нефтяных операциях. Со дня подписания договора между нашими компаниями была проведена огромная исследовательская работа. В 2011 году «КМГ» представил основные параметры проекта в поселке Курык, и получил одобрение местных органов власти и населения. Разработано технико-экономическое обоснование, отвечающее современным стандартам. ТЭО получило положительное заключение и государственную экспертизу. Завершен международный тендер на проектирование судоверфи, выбран генеральный проектировщик – это голландская компания «Royal HaskoningDHV» и его соисполнитель с казахстанской стороны «НИПИнефтегаз» (по проектным работам) и «НИПИ Каспиймунайгаз» (по инженерным изысканиям). Компании уже приступили к работе. Таким образом, с 1 июля текущего года дан старт началу проектных работ", - проинформировал Н.Балгимбаев. По завершению работ по проектированию, как сказал гендиректор ТОО, начнется строительство судоверфи. На тендерной основе будет определен третий стратегический партнер-международный оператор судоверфи, имеющий опыт передовых технологий в судостроительстве и ремонте. Со слов Н.Балгимбаева, сегодня ряд международных компаний проявляет интерес в участии, работа с ними ведется. На новом производстве будут работать порядка полутора тысяч человек, что обеспечит занятость населения. К примеру, судоверфи требуется около 200 сварщиков и корпусников, имеющих специальный допуск. "Для подготовки местных кадров будет организован учебный инженерно-конструкторский центр. Это создаст условия для подготовки квалифицированного персонала. А бюджет региона получит дополнительные доходы и отчисления. На этапе строительства судоверфи и при его эксплуатации будет уделено большое внимание обеспечению казахстанского содержания. Будут использованы казахстанский металл, трубная и кабельная продукция, строительные материалы и т.д. В результате, эффект от новой промышленности будет способствовать развитию смежных отраслей промышленности, созданию в регионе новых производств", - подчеркнул Н.Балгимбаев. Представитель компании-проектировщика выразил удовлетворение тем, что фирма задействована в данном проекте. Структура проекта, как заметил докладчик, достаточно сложна и работа ведется в разных местах, но, несмотря на это, компании работают, как единый организм. Совместная деятельность проводится согласно графику. В ходе презентации представитель голландской стороны рассказал об основных характеристиках проекта. Производительность производства будет равна 40 тоннам в месяц. Общее количество ремонтных работ составит 70 циклов в год. Часть судов будет строиться внутри закрытого помещения, общей площадью 8 800 квадратных метров. Подъемная мощность судовых кранов – 70 тонн. Срок базового проектирования, которым занимается «Royal Haskoning DHV», составит 9 месяцев и завершится 30 апреля 2015 года. Проектно-сметная документация будет подготовлена по результатам базового проектирования. Получение разрешения госэкспертизы РК займет 6 месяцев. Как сказал Нурлан Балгимбаев, на сегодняшний день, Казахстан - единственная страна на Каспии,которая не имеет судоверфи. "В настоящее время задействовано порядка 280 судов, работающих под казахстанским флагом. В период развития второй очереди Кашагана и других месторождений на Каспии, их число достигнет 550. Все это говорит о том, насколько актуален проект. И не исключено, что судостроительный завод будет открывать свои филиалы в других точках республики", - отметил гендиректор предприятия. Подытоживая встречу, Алик Айдарбаев выразил готовность акимата области поддержать финансово обучение местных специалистов для работы на судоверфи. Для специалистов, как сказал аким, будет строиться жилье.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.269 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |