Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Повышение тарифов на грузоперевозки ударит по карманам восточноказахстанцев



Повышение тарифов на грузоперевозки ударит по карманам восточноказахстанцев

Повышение тарифов на грузоперевозки ударит по карманам восточноказахстанцевПовышение тарифов на грузоперевозки ударит по карманам восточноказахстанцев. До конца июля департаменту Агентства по регулированию естественных монополий по ВКО (ДАРЕМ) предстоит решить, вводить новые тарифы на проезд по участку железной дороги Шар - Усть-Каменогорск или нет.


Руководство компании АО "Досжан темир жолы" утверждает, что без поднятия цен не сможет исполнить свои обязательства и окажется банкротом. Представители власти с доводами соглашаются, но опасаются неприятных последствий в виде повышения цен на зерно, уголь, продукты нефтепереработки и на билеты в поездах. Об этом корреспонденту YK-news.kz рассказали на пресс-конференции в городском акимате, где стороны пытались досконально разобраться в ситуации. Главная сложность состоит в том, что жители Восточного Казахстана могут оказаться в убытке при любом результате.  - Мы находимся в тупике, - посетовал руководитель ДАРЕМа Кайрат Уразбаев. - Компания "Досжан темир жолы" строила железнодорожную линию Шар - Усть-Каменогорск в рамках програмы государственно-частного партнерства. При эксплуатации дороги использовались средства пенсионных фондов. Предприятие обязано вернуть деньги, причем с учетом инвестиционного дохода. Но без повышения тарифов акционерное общество будет не в состоянии выплатить эти средства. С другой стороны, если поднять тарифы на грузоперевозки, это скажется на благосостоянии каждой семьи.  В компании уверены, что ДАРЕМ перестраховывается напрасно и серьезного скачка цен не ожидается. Руководители предприятия также отметили, что тарифы не пересматривали шесть лет, в то время как "Казахстан темир жолы" повышает их ежегодно.  - Взвинчивать цены нам самим невыгодно, - поясняет советник председателя правления АО "ДТЖ" Наталья Гайдаманина, - но и работать по прежним тарифам мы не можем – выросли затраты на ремонт полотна, на топливо и не только. Мы вынуждены поднять расценки в среднем на 40 процентов. На общую провозную стоимость грузоперевозок это повлияет незначительно, потому что протяженность линии Шар - Усть-Каменогорск всего 151 километр.  Госпожа Гайдаманина заверила, что цены на билеты в поездах дальнего следования по маршруту Алматы - Защита либо останутся прежними, либо вырастут, но лишь на два процента.  Специалисты ДАРЕМа оптимизма руководства предприятия не разделяют и прогнозируют повышение цены на билеты на десять процентов. Такой скачок может возникнуть, если остальные железнодорожные компании тоже поднимут тарифы.  Окончательное решение власти примут 23 июля 2014 года.  Елена Балова



Источник: Новостной сайт Усть-Каменогорска


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 21
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.061 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>