Благодаря системе «Айкын» прокуроры Караганды следят за своевременностью ответов на жалобы. За нарушения закона об обращениях граждан наказано 85 госслужащих. |
Чиновника из облздрава наказали за то, что он не вовремя ответил на жалобу. Это стало возможным благодаря внедрению электронной системы «Айкын». С ее помощью прокуроры могут, не выходя из кабинета, проверять то, как госслужащие соблюдают закон об обращениях граждан. В Карагандинской области система «Айкын» («Прозрачность») начала работать с 1 апреля прошлого года. Благодаря ей любой человек может отследить то, как рассматривается его обращение или жалоба. Для этого нужно лично отнести письменное заявление в госорган и взять в канцелярии талон с 18-значным номером. Вот по нему-то и можно узнать, кто и в какие сроки ответит на жалобу. - На обратной стороне отрывного талона содержится информация о том, какими способами моно получить сведения о своем обращении, – объясняет старший прокурор управление по правовой статистике и специальным учетам по Карагандинской области Бахыт Аманбаева. – Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, позвонив со стационарного телефона на номер 8-800-080-7777 или с мобильного 1414 и продиктовав номер своего талона оператору. Этот звонок бесплатный. Во-вторых, посетив раздел «Обращение в государственные органы» на сайте нашего Комитета http://service.pravstat.kz/. В специально отведенном поле надо набрать номер своего талона. После этого на странице появится информация о ходе рассмотрения заявления. Не у всех жителей области, особенно в сельских районах, есть доступ в интернет. Поэтому специально для них предусмотрели возможность получения информации о своем заявлении по мобильному телефону. Для этого достаточно отправить сообщение с номером талона на короткий номер «1012». Сообщение стоит 15 тенге. В регионе к системе «Айкын» подключено 143 государственных органа. В том числе акимат области и 22 подведомственных ему управления, областной маслихат, а также акиматы Караганды и восьми моногородов. Здесь проект «Айкын» заработал в январе нынешнего года. Благодаря этому прокуроры получили возможность практически в режиме онлайн следить за тем, как чиновники отвечают на жалобы и заявления граждан. - За первое полугодие в госорганы, подключенные к системе «Айкын», поступило всего 42127 обращений, – говорит Бахыт Аманбаева. – Из них обратившимся выдано 19362 талона. 17407 обращений уже рассмотрено. Благодаря этому проекту у нас появилась возможность своевременно реагировать на нарушения в сфере учета и рассмотрения обращений граждан. Мы проводим мониторинг базы данных. Поэтому теперь нам не обязательно ходить на проверки. Всю работу мы можем делать прямо в своем кабинете. По словам Бахыт Аманбаевой, из всех заявлений, которые поступили в госорганы в первом квартале нынешнего года, 1015 рассмотрено с нарушением сроков. Оказалось, что волокита процветает в акимате Караганды и подведомственных ему отделах. На их долю приходится 995 не вовремя данных ответов. При этом нельзя сказать, что чиновники-нарушители остаются безнаказанными. - К примеру, мы проводили мониторинг базы данных в 2013 году и установили факт нарушения срока рассмотрения обращения Жумашевой управлением здравоохранения, – рассказывает старший прокурор. – Заявление от нее поступило 13 мая. Так как она обратилась лично, ей выдали талон и установили контрольный срок до 13 июня. Рассматривать это обращение поручили главному специалисту и юристу этого управления Смагулову. Он нарушил срок и отправил ответ только после 20 июня. Хочу отметить, что потом чиновника привлекли к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Но после этого управление здравоохранения больше сроки рассмотрения обращений граждан не нарушало. Всего в нашей области за волокиту досталось 84 чиновникам. Их привлекли к дисциплинарной ответственности. А одного госслужащего даже наказали в административном порядке.
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.220 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |