Карагандинец написал практическое пособие для спецназа . “Многое зависит от личных способностей бойцов” |
Карагандинец составляет практическое пособие для групп захвата. Уже готова первая часть, которая называется «Искусство скоротечного огневого контакта». Светозар Балакирев рассказал nv.kz о том, как собирал материал для своей далеко не штатской книги. Как следует из предисловия к книге, лет десять назад автор работал инструктором по тактико-специальной подготовке спецподразделения «Барс». Еще тогда он столкнулся с тем, что не было никаких методических материалов по искусству скоротечного огневого контакта. Идея же взяться за перо и восполнить пробелы пришла к Светозару Вадимовичу относительно недавно. Это произошло благодаря страйкболу. К бывшему силовику обратились за советом карагандинские любители военно-спортивной игры. Их команда постоянно проигрывала. - Это было года три назад. Меня попросили объяснить хотя бы какие-то крохи, – рассказывает Светозар Вадимович. – И когда я начал их учить, решил дополнительно почитать литературу, чтобы ничего не упустить. Но убедился в том, что по этой теме так ничего и не появилось. Нашел только видео, на котором бывший афганец ведет занятие по работе на лестничном пролете. И кое-что еще типа «качания маятника». Но вместо стоящих упражнений там показывают такую туфту – просто говорить не о чем. Загадка маятника В книге Балакирева описываются приемы ведения боя в условиях города, то же «качание маятника». Для многих это полумифическая техника, которой обычно владеют супермены из блокбастеров. Как и многие другие, Светозар Вадимович впервые прочитал о ней у Владимира Богомолова в романе «Момент истины (В августе 44-го)». Роман стал первым произведением советского времени, в котором приоткрывалась завеса секретности над работой советских спецслужб. Писателя сразу обвинили в сочинительстве, однако он настаивал, что ничего не придумывал. Утверждал, что в его распоряжении были секретные документы. «Качание маятника» – фраза из профессионального жаргона контрразведчиков, действующих в «Моменте истины». Она означает некое особое, наиболее рациональное поведение бойцов при силовом задержании. Однако подробного описания этого поведения в романе нет. Многие профессионалы утверждают, что на самом деле никаких особенных приемов, которые помогли бы увернуться от пуль, не существует. На такое способен разве что Нео из «Матрицы». Но всегда находятся и те, кто пытается логически объяснить механизм работы «маятника». В принципе, уход с линии огня реален, доказывают они. Ведь когда человек прицеливается, перед самым выстрелом ему очень трудно быстро перевести оружие на новую цель. Этот момент и можно использовать для ухода. Светозар Вадимович – из тех, кто никогда не считал суперменские техники из «Момента истины» художественным вымыслом. Говорит, что в середине девяностых работал вместе с внуком советского контрразведчика, которого родной дедушка посвятил в некоторые секреты «СМЕРШа». Балакирев наблюдал, как этому самому внуку однажды пришлось применить «маятник» прямо во время боевой операции. Поэтому Светозар Вадимович на сто процентов убежден, что система работает. Как именно – описывается в его пособии. - «Маятник» – это умение уходить с линии огня и одновременно вести неприцельную стрельбу – «щекотать уши» противнику. Тому нужно какое-то время, чтобы осознать мое движение и перенацелиться. То же самое – в любых других боевых искусствах. Вы сначала осознаете уровень угрозы, анализируете и только после этого находите адекватный ответ. На это осознание и принятие решения уходит время. Но когда вы начинаете действовать, я уже произвожу следующее движение. А вы опять не успеваете. Вы все время опаздываете. Разумеется, не стоит ждать от техники «качающегося маятника» каких-то сверхъестественных результатов. Однако следует признать, что она в разы повышает вероятность выживаемости. - Какие движения совершает тот, кто применяет «маятник»? - Он перемещается влево и вправо, постепенно сближаясь с противником. Причем ни в коем случае нельзя двигаться предсказуемо, симметрично. По ходу нужно постоянно стрелять. Кувырок – выстрел, шаг в сторону – выстрел. Лучше, если это будет стрельба «по-македонски», с двух рук. Противник постоянно слышит эти шипящие звуки возле себя, они заставляют его нервничать и сбиваться. В итоге он начинает палить куда попало. А вы этим пользуетесь. Страх выстрела Карагандинец описывает в своем пособии и другие техники. Говорит, что многое взял из своего спецназовского опыта. Но есть и моменты, о которых узнал от случайных знакомых, а затем додумал и испытал на себе. - Я начал собирать материал, обрабатывать его и стыковывать с тем, что знаю, – продолжает собеседник. – Сложные движения нужно раскладывать на составляющие. Это называется «подводящие упражнения». Сначала выполняются они. Потом все собирается в единое целое. Я люблю все доводить до совершенства. В девяностых годах мне пришлось пообщаться с человеком, который имел международный сертификат телохранителя, семь или восемь раз проходил школу Линдера (Иосиф Линдер – президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации, обладатель 10-го дана по джиу-джитсу, автор книг по разведке и учебников по безопасности – авт.). Этот человек был преступником, которого мы взяли. А мне пришлось выполнять функции начальника спецконвоя, потому что его очень боялись наши оперативники. Он был мастером «флэша» – скоростной стрельбы. За 1,8 секунды шесть раз попадал в ростовую мишень. - И этот человек не был зол на вас и запросто разговорился? - Но ведь я лично его не брал, я был только начальником спецконвоя. И это был еще вопрос, конвоировал я или охранял. Потому что очень многие желали его смерти. Так или иначе, он мне рассказал об одном очень интересном упражнении, которое называется «сухое плавание». Оно состоит в выполнении последовательных движений: вытащил магазин, вставили патрон, вставил магазин, передернул затвор, извлек магазин, второй раз передернул, вытащил патрон, вставил патрон в магазин. И так по кругу. Эта практика необходима для того, чтобы сознание человека привыкло автоматически фиксировать, где находится пуля, заряжено ли оружие. Ведь на практике многие, опасаясь выстрела, наносят сами себе увечья. Помню, произошло ЧП в начале девяностых, когда сюда поступили ПП90 – специальные пистолеты-пулеметы скрытого ношения. В собранном виде они представляют собой металлические коробки. У ПП90 нет патронника. Когда взводится затвор, он цепляет патрон из магазина и остается во взведенном положении. И когда нажимаешь на курок, пуля загоняется в ствол. Происходит выстрел, и тут же идет выбрасывание гильзы. И вот боец все это проделал, а как разрядить, не знает. Крутил, вертел – кончилось тем, что прострелил себе ногу. Так ребята ехали на работу, а закончилось все трагедией. Этот факт постарались скрыть. А после под страхом увольнения запретили заранее загонять патрон в патронник. Разрешалось делать это только перед самым выстрелом. Но проблема в том, что преступник ничем не ограничен. У него патрон в патроннике. Ствол не на предохранителе. Он идет на дело. Вытащил – выстрелил. Значит, у полицейского шансов нет. На самом деле запреты тут не помогут. Многое зависит от личных способностей бойцов. А ведь любую способность можно развивать. Нужно многократно повторять, работать, доводить до автоматизма. Это то же самое, как накачивать мышцы. Точно так же тренируется глаз, мозг и даже шестое чувство. Просто должна быть правильная методика подготовки. Скрутка - Есть ли в вашей книге какое-нибудь ноу-хау? - Например, «скрутка». Это одно из упражнений, которое выполняется в коридоре, когда противник оказывается впереди и сзади тебя. Как уйти с линии огня и в то же время не дать выстрелить в себя? Нужно по спирали перейти на нижний сектор – на пол. Спираль раскручивается вокруг воображаемой оси, находящейся у левого или правого плеча. Выполняя скрутку, ты не даешь возможности противникам стрелять, иначе они положат друг друга. Зато у тебя появляется шанс. Ты выигрываешь секунду-две. И в это время ведешь огонь. Кроме скрутки мне пришлось рассматривать удержание оружия с точки зрения теоретической механики. Персонализировать снаряжение бойцов в зависимости от выполняемых ими задач. Вводить такие упражнения, как «Дерево», «Подбор» и многие другие, нужно было все это создавать и додумывать. По словам Балакирева, страйкболисты, которые прошли его тренинги, начали стабильно выигрывать. Они побеждали, даже когда у противника был двойной перевес по численности. Однако настоящих силовиков практическое пособие пока не заинтересовало. Кстати «А имею ли я право?» В предисловии к своему пособию Светозар Балакирев несколько абзацев посвятил вопросам этики. Вот как он объясняет для себя и для других свои мотивы: «Я понимаю, это огромная ответственность, научить 200-300 человек искусству огневого контакта. А вдруг у кого-нибудь из этих ребят крыша съедет?Кто тогда их брать будет или ликвидировать? …Решение написать эту книгу далось мне очень непросто. А имею ли я моральное право раскрывать секреты ИСОК?Но потом пришло понимание: если мои рассуждения и описания приемов и техник спасут хотя бы одного или двух ребят, значит, я жизнь прожил не зря и писал не зря. ИСОК – многогранно, и без хорошего инструктора его не освоить, а значит, писать на эту тему можно и нужно».
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.721 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |