Ни в одной традиционной религии не говорится о запрете вакцинации или донорстве - Муканова. Многие противники вакцинации и донорства оперируют не научно-теологическими и медфактами, а лишь собственным пониманием священных книг. |
Ни в одной традиционной религии не говорится о запрете вакцинации или донорстве, а, совсем наоборот, провозглашается стремление к сохранению здоровья своего и ближних заявляет руководитель Управления ДМО Агентства РК по делам религий Назым Муканова. По ее словам, в последнее время все чаще звучат мнения о ненужности и даже опасности прививок для детей. Еще агрессивнее звучат комментарии последователей различных нетрадиционных религиозных течений по поводу религиозных запретов на вакцинацию, донорство и переливание крови. Люди, слыша об этих запретах, находятся в растерянности и не знают, что делать: вести ребенка на вакцинацию, делать переливание крови, когда это необходимо, либо послушаться своих знакомых, которые говорят, что это есть грех и религия против этого. "Многие противники вакцинации и переливания крови, в основном, представители нетрадиционных религиозных течений, опираются на религиозные догмы, согласно которым тело человека не принадлежит ему, а является «даром свыше». При этом они оперируют не научно-теологическими и медицинскими фактами, а лишь собственным пониманием священных книг. Стоит отметить печальную закономерность, что многие рассуждают о запрете вакцинации или переливания крови в религии, почерпнув знания из интернета, или через разговоры с верующими, но никто не пытался это проверить у компетентных, знающих людей, которые способны дать ответ на их вопросы", - отмечает Н.Муканова. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, врачи ежегодно спасают жизнь и здоровье до трех миллионов детей в мире благодаря вакцинации и переливанию крови. Кроме того известно, что эпидемии чумы, черной оспы и других страшных смертельных болезней не раз служили причиной вымирания целых городов, а то и стран. Но сейчас эти заболевания почти не встречаются. К примеру, последний случай заболевания оспой, по данным ВОЗ, был зарегистрирован в 70 годах прошлого столетия. Ученые уверены, что именно прививки, проводившиеся во всех странах, избавили человечество от страшных инфекций. В настоящее время мнения разделились. Есть те, кто, основываясь на религиозных догмах, говорит о запрете на вакцинацию и донорство. Как отмечает эксперт, по мнению ученых, мировые религии не выступают против научной медицины, наоборот, призывают беречь свое здоровье, уверены, что всякая медицинская помощь направлена на сохранение жизни. При этом ими оговаривается, что медицинские действия должны производиться грамотно и квалифицированно, с учетом индивидуальности человека: состояния здоровья, наличия/отсутствия противопоказаний и т.д. К примеру, в исламе считается, что мусульмане должны не только лечиться, но и проводить профилактику для того, чтобы по воле Аллаха оградить себя от болезней. Все части тела даны человеку в пользование и являются аманатом, то есть требуют бережного отношения. В 2011 г. Общество православных врачей выпустило брошюру «Вакцинопрофилактика у детей», в которой развенчиваются мифы критиков вакцинации, но при этом представлены объективные сведения о возможных побочных эффектах вакцин, о том, как их избежать, о противопоказаниях против прививок. "Если говорить об отношении религий к донорству, то в первую очередь необходимо знать, что донорство крови – это акт добровольного пожертвования человеком собственной крови или её компонентов для последующего переливания нуждающимся больным, либо для получения медицинских препаратов. Кровь требуется пострадавшим в различных катастрофах, от ожогов и травм, при проведении сложных операций, при тяжёлых родах, больным заболеваниями крови. В исламе данный акт широко поддерживается, если он направлен на спасение жизни человека. В данном случае донорство рассматривается как «истинная добродетель». Но при этом в исламе четко прописаны правила, при которых допустимы донорство и переливание крови, то есть, если: – существует крайняя нужда в донорстве крови; – нет иных, альтернативных вариантов; – переливание назначено квалифицированным практикующим врачом. В исламе эти допустимости основаны на принципе – «потребность смягчает запрет», - подчеркнула Н.Муканова. Она привела в пример исламского ученого Мухаммада Саида Рамазана Бути, который считает, что основой всех вещей является дозволенность, кроме тех случаев, когда на запрещенность указывает какое-нибудь доказательство. Если один человек добровольно сдает другому кровь, то нет никакого доказательства, указывающего на то, что это запрещено. Более того, это относится к добродетели. По такой же причине исламские ученые разрешают пересадку части печени, потому что печень, как и кровь, регенерируется, то есть если пересадить часть здоровой печени, в чем нуждаются многие больные, то она со временем восстанавливается, как и кровь. Православная церковь также не видит никаких препятствий для осуществления донорства, для дачи своей крови, которая идет на помощь больным. Все медицинские вмешательства, преследующие цель сохранить жизнь человека, включая пересадку органов, переливание крови, применение лекарств, допустимы, если нет альтернативных вариантов лечения. По словам Н.Мукановой, отношение церкви к трансплантации было сформулировано в Основах социальной концепции Русской православной церкви в августе 2000 года, согласно которым отношение церкви к трансплантации как средству облегчения страданий больных людей положительное. "Поэтому можно смело утверждать, что ни в одной традиционной религии не говорится о запрете вакцинации или донорстве, а, совсем наоборот, провозглашается стремление к сохранению здоровья своего и ближних. Более того, в 3 статье Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» отмечено, что не допускается деятельность религиозных объединений, сопряженная с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью", - сказала руководитель Управления ДМО Агентства РК по делам религий. Он также добавила, что духовные лидеры большинства религиозных конфессий высказываются в поддержку врачей, которые в условиях применения экстренных мер по спасению жизни больного опускают вопросы вероисповедания. При посещении медицинского учреждения пациент вправе обговаривать с врачом особенности лечения согласно своему вероисповеданию. Однако в условиях, когда речь идет о спасении жизни, у любого пациента, к какой бы вере он ни принадлежал, должно быть прежде всего доверие к доктору. И сколько бы ни говорили о религиозных ограничениях по приему препаратов, назначению лечебных процедур, нужно помнить, что самое ценное — это жизнь человека, и пациент должен твердо верить в то, что доктор ему поможет, потому что бог не запрещал быть здоровым.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.245 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |