В Казахстане приступили к разработке нового Закона о закупках. Предлагаемый Закон о закупках направлен на развитие конкуренции. |
Казахстанское Агентство по защите конкуренции (АЗК) приступает к разработке принципиально нового Закона, регламентирующего вопросы проведения закупок субъектами квазигосударственного сектора, не охваченные в настоящее время законодательством о государственных закупках, сообщает Zakon.kz со ссылкой пресс-служба АЗК. На заседании Правительства глава АЗК Галым Оразбаков поднял вопрос о необходимости разработки Закона о закупках, под действие которого будут подпадать предприятия квазигосударственного сектора, не охваченные в настоящее время законодательством о государственных закупках. По мнению Г.Оразбакова, необходимость принятия такого Закона АЗК мотивирует несовершенством действующей системы закупок. По мнению антимонопольщиков, сегодня система закупок разрозненна и не имеет единых подходов. Так, помимо государственных закупок есть закупки 5 национальных холдингов, более 20 национальных компаний, недропользователей, субъектов естественных монополий. И каждый из них применяет свои правила закупок. При этом, отдельные правила закупок содержат нормы, которые ограничивают право потенциальных поставщиков участвовать в закупках. К примеру, имеются нормы в Правилах закупок одного из национальных холдингов, предусматривающие право закупки: - способом из одного источника в случае приобретения товаров, работ, услуг у доминанта/монополиста с долей на рынке свыше 35 %; - путем прямого заключения договора на приобретение товаров, работ, услуг у организаций, 25 и более % акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат заказчику; у организаций, которым прямо или косвенно принадлежат 25 и более % акций (долей участия) заказчика. В итоге происходит сужение конкурентного рынка закупок. Без конкурса закупаются товары и услуги у своих аффилиированных лиц, а также у компаний - доминантов, чем создаются неравные условия доступа к торгам. При этом, объем таких закупок явно превалирует. К примеру, в 2012 году закуп из одного источника у такого холдинга составил более 70%, по запросу ценовых предложений - более 19%, в то время когда доля закупок на открытом тендере составила чуть менее 8%, доля электронных торгов и того меньше - всего 0,07%. Похожая ситуация у недропользователей, где преобладает доля закупок способом ценовых предложений - более 50%, из одного источника - 12,5%. Открытый же тендер составляет всего 7,7%, электронные торги - 0,5%. При этом, как отмечает АЗК, наибольшая прозрачность проведения закупок присуща государственным закупкам, что обусловлено более жестким контролем со стороны государства. К примеру, по данным за 2012 год при сравнении нарушений в сфере государственных закупок их в 140 раз больше, чем в нацхолдинге. И это при том, что объем закупок такого холдинга в 3 раза превышает объем госзакупок. Такое расхождение легко объяснимо существующим порядком проведения закупок, согласно которому холдингу предоставлено право проверять процесс проведения закупок, которые он же сам и осуществляет. Решение данных проблем АЗК видит в принятии Закона о закупках. Закон, по мнению АЗК, должен носить рамочный характер, определять единые подходы и общие принципы проведения закупок, в т.ч., такие как: - информационная открытость и прозрачность закупок; - отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции к участникам закупок; - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупок. Таким образом, предлагаемый Закон о закупках направлен на развитие конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение злоупотребления при проведении закупок, так как в т.ч. предполагает сокращение возможности проведения закупа из одного источника и совершения внутрикорпоративной кооперации, что обеспечит максимально беспрепятственный доступ к закупкам всем группам бизнеса.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.310 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |