
|
|
В рамках конференции «Институт частных судебных исполнителей и его дальнейшее развитие в Казахстане» представители Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, а также ученые-юристы Казахстана и Министерств юстиции Болгарии и Российской Федерации поднимали вопросы внедрения смешанной модели в исполнительной системе. Комитет исполнения судебных актов МЮ РК внес на коллегиальное обсуждение предложения по усовершенствованию системы исполнительного производства. Они касаются как недостатков в организационных вопросах, так и недоработок в законодательстве. «По итогам 2013 года у государственных судебных исполнителей на исполнении находилось 1 млн. 610 тыс. документов, у частных - 87 тыс. или 5%. При этом, более 80% документов, находящихся у частных судоисполнителей - производства о взыскании в пользу юридических лиц, чаще всего банков второго уровня. Исполнительные документы о взыскании незначительных сумм и социально значимых категории дел пока остаются для них малопривлекательной областью. На примере опыта ведущих в этом направлении стран по рекомендации Policy Advisory Group в целях стимулирования принятия частными судебными исполнителями документов всех категорий дел в январе текущего года законодательно вместо фиксированного тарифа в 10% была введена регрессивная ставка оплаты деятельности частных судебных исполнителей от 3 до 25 процентов в зависимости от суммы взыскания или стоимости имущества (чем выше сумма взыскания, тем меньше процент вознаграждения-ред.)», - отметил в своем докладе председатель Комитета по исполнению судебных актов МЮ РК Жанат Ешмагамбетов. По данным Комитета по исполнению судебных актов в стране работает чуть более 300 частных судебных исполнителей. Такое количество частных судебных исполнителей не в силах обеспечить принятие и качественное исполнение судебных решений. Участники конференции обсудили возможность увеличения количества, вместе с тем повышения квалификации частных судоисполнителей. «Вызывает озабоченность урбанизация деятельности ЧСИ. Из 450 ЧСИ 189 или 40,2% сосредоточены в столице Астане и г. Алматы. В отдельных областях их количество не превышает 5-10, а в районных центрах они вовсе отсутствуют. При этом доля исполнительных документов у них составляет всего – 8,7 тыс. документов или 10%», - привел статистические данные Жанат Ешмагамбетов. Еще одна проблема, сдерживающая деятельность «частников» - это неравные полномочия с государственными судоисполнителями. Частный судебный исполнитель не имеет право возбуждать административное производство, налагать административные взыскания, принимать меры без санкции суда. То есть они не могут полноценно использовать весь арсенал средств принудительного исполнения. «Как показывает практика, наблюдается низкое исполнение приводов должников и ненадлежащее осуществление розыска их имущества, к примеру транспорта, по постановлениям частных судебных исполнителей, органы внутренних дел оказывают им недостаточное содействие в исполнении судебных актов», - отметил председатель Комитета по исполнению судебных актов. Участники конференции обсудили вопросы дальнейшего совершенствования деятельности частных судоисполнителей. В первую очередь это касается решения законодательным путем вопроса о доступе судебных исполнителей к банковским счетам физических лиц, определения сроков и порядка дальнейшей передачи производств других категорий в введение частных судебных исполнителей. Напомним, в Казахстане институт частного судоисполнителей активно начал обсуждаться юридической общественностью в начале 2000-х годов. В июне 2005 года на IV Съезд судей РК, Президент РК Н. Назарбаев в своем выступлении отметил, что внедрении института частных судебных исполнителей станет кардинальный мерой по совершенствованию исполнения судебных актов. Казахстанский институт частного судебного исполнителя был построен на опыте Франции. Первые «частники» в нашей стране появились четыре года назад. Айнур Коскина, Астана
Источник: ИА «Zakon.kz»
| Время загрузки страницы 0.358 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |