Гастроли мировых знаменитостей в сфере классической музыки для культурной Алматы – не редкость. Вот и сейчас алматинцы с радостью посетили концерты знаменитого пианиста из Венгрии Дердя Оравеца. Помимо выступления с симфоническим оркестром в Казахской государственной филармонии имени Жамбыла пианист дал сольный концерт в камерном зале. |
К слову сказать, именно камерный концерт вызвал наибольший интерес у поклонников этого жанра, ибо в последнее время многие музыканты и критики жалуются на «гигантоманию» в классической музыке. Другими словами, сегодня в классике заправляют большие жанры – опера, сольные масштабные концерты, при этом не без ущерба для камерных концертов. Вместе с тем, аншлаг не только на выступлении с симфоническим оркестром, но и на камерном фортепианном концерте четко показал, что публика не хочет отказываться от этого жанра.
Концерт в малом зале был тематическим – посвящен 200-летию великого венгерского композитора Ференца Листа. Для большинства не сведущих в классической музыке людей этот композитор остается автором «Венгерской рапсодии №2», широко растиражированной голливудским ширпотребом. К слову сказать, другие менее «попсовые» произведения этого автора не сразу ложатся на слух. Алматинским зрителям пришлось некоторое время привыкать к непривычному для нашего уха построению музыкального произведения. В тот вечер зрителю были предложены следующие произведения: трансцендентный этюд «Мазепа», концертные этюды «Шум леса» и «Хоровод гномов». Кроме того, алматинцы услышали концертные этюды по Паганини «2 Ми-бемоль мажор», «5 Ми-мажор», «3 Кампанелла», а также венгерские рапсодии 9 и 19, вальс из оперы «Фауст», а также сонату по прочтении Данте. Великолепная техника исполнителя вызвала восхищение почти сразу же. Да и по окончании концерта зрители не хотели отпускать Дердя Оравеца, и ему два раза пришлось выходить «на бис». На большом концерте, помимо произведений Ференца Листа, со сцены прозвучала знаменитая «Пятая симфония» Шостаковича.
Дердь Оравец начал свой путь к славе в 1985 году, когда одержал свою первую победу на конкурсе пианистов Венгерского радио и был награжден стипендией «Приз Цифры». Тогда музыкальные критики напророчили пианисту блестящее будущее, подчеркнув его технические возможности и собственный стиль исполнения и, наконец, бесспорную музыкальную узнаваемость.
Леонид Карповский
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.343 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |