В Алматы опять обсуждается внедрение электронного билетирования на городском транспорте. Такое предложение поступило в Палату предпринимателей г. Алматы |
Этот вопрос был вынесен в повестку дня заседания Совета по защите прав предпринимателей ПП г. Алматы, которое прошло сегодня. Электронное билетирование это - оплата за проезд в общественном транспорте города электронным способом, с использованием систем магнитных карточек с пополняемым балансом, которыми можно оплатить проезд в любом виде городского общественного транспорта, в обмен на билет, выдаваемый специальным аппаратом. Иногда заменой магнитным картам служат бумажные билеты с ограниченным сроком действия или поездок, на которых считывающее устройство пропечатывает дату ее активации. Напомним, в начале 2013 года акимат Алматы объявил о том, что планируется уже в начале 2014 года перевести весь общественный транспорт на электронную систему билетирования. Это обсуждалось и в Управлении пассажирского транспорта. Перевозчики города встретили предложение с энтузиазмом. По мнению докладчика по этому вопросу юриста 1-ой категории отдела по организации взаимодействия с государственными органами ПП г. Алматы Ж. Асановой, принятие данной системы позволило бы решить целый ряд вопросов. Во-первых, перевозчики уйдут от наличности, т.е. будет обеспечен полный прозрачный контроль денежного оборота с каждого транспортного средства. Во-вторых, взаиморасчеты между перевозчиками и государством будут производиться по фактическому обслуженному автобусному километру, что заинтересует компании в стабильной регуляции перевозок, а не в гонке за деньгами. В-третьих, усовершенствуется культура обслуживания на дорогах города. Прекратятся «гонки», борьба за каждого пассажира на остановках, так как не будет установленного плана выручки, который водитель обязан сдать к концу рабочего дня. Отрегулируется скорость движения транспортного средства, водитель проедет положенное расстояние с положенной скоростью. В-четвертых, прекратятся хищения денежных средств со стороны кондукторов. В-пятых, будет пересечен незаконный денежный оборот между так называемыми «кукушками», стоящими на конечных остановках и между ними. Данные лица не являются сотрудниками компаний-перевозчиков, и бороться с их деятельностью почти невозможно, так как это укоренилось у водителей с советских времен. В их якобы обязанности входит зазывать людей на остановках, а так же контролировать интервал времени между приходящими и уходящими автобусами. Но для этих целей перевозчики пользуются диспетчерскими услугами. Несмотря на положительные отзывы перевозчиков и одобрение местных исполнительных органов, по неизвестным причинам проект до сих пор не нашел фактического применения, и остается на стадии обсуждения местными органами власти. По мнению юриста, данное новшество позволит не только защитить предпринимателя-перевозчика от хищения его средств, но и предоставит пассажирам дополнительную гарантию безопасности их проезда на общественном транспорте. Также она отметила, что в механизме взимания оплаты с пассажиров за проезд на общественном транспорте, проглядываются хищения чужой вверенной собственности. Выручка от маршрута остается неучтенной и оседает в карманах кондукторов и третьих лиц, вследствие чего наносится убыток, как государству, так и законному перевозчику. Юридическая служба просит Совет по защите прав предпринимателей при ПП рассмотреть этот вопрос и в случае поддержки подготовить обращение на имя акима Алматы. Торгын Нурсеитова
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.243 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |