.
05 марта 2011. 04.12.2010г. по Актюбинскому отделению дороги на ст.Кандыагаш после отправления пассажирского поезда №37 сообщением «Мангышлак-Астана», осмотрщиками вагонов в вагоне №17 установлена, что первая колесная пара в первой тележке по ходу движения идет юзом. После чего, осмотрщиками вагонов по переносной радиосвязи оператору центрального парка сообщено о необходимости немедленной остановки поезда. После остановки поезда осмотрщиками вагонов установлено обледенение тормозной рычажной передачи вагона. В результате чего, осмотрщиками вагонов были отбиты образовавшиеся обледенения. Однако, в нарушение установленных Правил ими не проверено наличие ползуна колесной пары вагона и дана готовность к отправке вышеуказанного поезда. |
После отправления поезда, спустя 500 метров, начальником поезда замечен стук колесной пары, в результате чего, поезд вновь был остановлен. После остановки поезда, при осмотре указанной колесной пары с левой стороны выявлен ползун размером 1,5 мм, с правой стороны ползун размером 0,4 мм и обледенение тормозной рычажной передачи с внутренней стороны по ходу движения в первой тележке первой колесной пары.
Согласно п.10.3 приказа Министра транспорта и коммуникаций №109-1 от 17.02.2000 года «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан» запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, при образовании ползуна на поверхности катания у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров более 2 мм.
Таким образом, осмотрщики вагонов грубо нарушили требования вышеуказанного приказа.
По данному факту ЛОВД на ст.Кандыагаш вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях железнодорожников состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.295 УК РК.
В ходе изучения материала и проверки законности принятого решения, прокуратурой назначена техническая экспертиза, которая поручена ГККП «Актюбинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий».
Экспертизой установлено, что при следовании пассажирского поезда с вышеуказанными неисправностями в пути следования могли наступить последствия связанные с крушением поезда.
К аналогичным выводам пришли сотрудники Инспекции транспортного контроля по Актюбинской области и ревизор по безопасности движения по Актюбинскому региону Департамента безопасности движения АО «НК КТЖ».
Кроме этого, осмотрщики вагонов признали свою вину в некачественном осмотре вышеуказанного вагона.
На основании вышеизложенного, Кандыагашской транспортной прокуратурой отменено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с возбуждением уголовного дела по ч.4 ст.295 УК РК, которое для организации предварительного расследования направлено в ЛОВД на ст.Кандыагаш.
Кандыагашский транспортный прокурор
младший советник юстиции
Н.К.Катуов
Сайт Генеральной прокуратуры РК
Время загрузки страницы 1.199 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |