Под видом благотворительной помощи иностранные компании подсаживают нашу страну на тяжелый синтетический наркотик – метадон, считают специалисты. И утверждают: пилотный проект лечения наркоманов метадоном – так называемая «замеcтительная терапия» – в Павлодаре и Темиртау уже провалился. Между тем поставки этого наркотика в Казахстан продолжаются, и он словно спрут охватывает все новые города! Врачи-наркологи, психиатры, правозащитники, представители духовенства написали Президенту Казахстана. Они просят остановить продвижение в Казахстане метадона, в рамках этого проекта выдаваемого совершенно бесплатно. |
Что такое метадон? В 1941 году немецкие ученые получили патент Третьего рейха на обезболивающий препарат для замены морфия. В конце войны патент стал собственностью США, а вещество получило новое название – метадон.
В 2008 году в Павлодаре и Темиртау наркозависимым, зараженным ВИЧ-инфекцией, стали ежедневно раздавать бесплатную дозу метадона – проект через международные организации активно продвигало в нашей стране управление по борьбе с наркоманией при ООН. В январе этого года в программу вошел Усть-Каменогорск. Но от этого ВИЧ-инфицированных и наркозависимых у нас меньше не стало. Более того, появились новые любители дармового препарата.
В январе 2011 года Министерство здравоохранения РК создало комиссию по изучению результатов пилотного проекта. Выводы страшные: метадон не лечит, а калечит. Плюс не исключено его попадание на теневой рынок наркотиков.
– Метадоновая программа в Казахстане ведет к разложению нашей нации, – заявила на прошедшем в Алматы «круглом столе» член комиссии профессор кафедры психиатрии Казахского медицинского университета им. Асфендиярова, доктор медицинских наук Алия СУБХАНБЕРДИНА. – Он быстро формирует тяжелую психическую и физическую зависимость, человека постоянно преследует мысль, где раздобыть препарат. Ломка после употребления метадона – намного дольше, чем после героина. Однажды знаменитый Джон Леннон в отчаянии сказал своему доктору: «Мы отошли от героиновой ломки за три дня. А теперь пять месяцев не можем избавиться от метадона». В Павлодаре родственники наркозависимых рассказали, что их родные с утра бегут в центр за очередной дозой. Врача, выдающего метадон, называют «наркобарон». Еще метадон вызывает изменения центральной нервной системы – вплоть до деградации личности, цирроза, рака печени, ломкости костей. Человек постепенно умирает. О каком лечении вообще идет речь?
Зарубежные программы заместительной терапии активно продвигаются в азиатские страны при поддержке крупнейших международных фондов. Но, к примеру, Россия, все взвесив, категорически отказалась от внедрения метадона! А Узбекистан по завершении проекта сплавил его остатки в Казахстан! Программы преподносятся «под соусом» борьбы с наркоманией, распространением ВИЧ-инфекции. Но она передается и половым путем. А к стаканчику с метадоном презерватив не выдается.
И за «щедрость» иностранцев в итоге расплачиваемся мы, налогоплательщики. А суммы, надо сказать, немалые! По словам представителя инициативной группы «Гражданская комиссия по правам человека» Натальи ШАДРИНОЙ, ежедневная доза метадона стоит от 5 долларов. В год на одного наркозависимого государство затратит 1800 долларов! ВИЧ-инфицированных в Казахстане более 15 тысяч, им метадон будут давать в первую очередь.
Как говорится в письме Президенту, в плане действий управления по борьбе с наркоманией и наркобизнесом при ООН до 2014 года предполагается создать в Казахстане такие условия раздачи метадона, чтобы он был доступен практически везде, – в поликлиниках, семейных амбулаториях, противотуберкулезных диспансерах, центрах по профилактике ВИЧ/СПИД, частных медорганизациях, общественных объединениях! «Запланированное» количество «больных», потребляющих метадон, к 2014 году должно достигнуть 51 600 человек!
– Введение заместительной терапии даже для ограниченного числа наркоманов молодежь может рассматривать как способ избежать любых осложнений от потребления наркотиков, – считает Алия Субханбердина. – Проще говоря, «садишься» на героин, а тебя бесплатно поят еще и метадоном.
– Изучив все материалы о метадоне, можно сказать, что это одна из ветвей эвтаназии, – высказал мнение протоиерей Алматинской епархии, директор общественного фонда «Казахстан без наркотиков» отец Анатолий. – Наркоман умирает, а нет человека – нет проблемы?!
На «круглый стол» в Алматы из Павлодара приехала представитель общественного фонда «Матери против наркотиков» Галина ТЕПЛЯШИНА. По ее словам, она видела отчеты о работе пилотной метадоновой программы:
– В отчете говорится, что 10 метадоновых наркоманов поставили на учет в центр занятости, а 10 – трудоустроили. Но ничего не сказано, работают ли они на самом деле? Все знают, какой работник из наркомана, у него все мысли только о дозе!
Специалисты, с которыми мы говорили о лечении заместительной терапией, убеждены: продвигая программы заменителей наркотиков, мы создаем тепличные условия для роста количества наркозависимых людей!
ВОПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ КАЗАХСТАНА Кариму МАСИМОВУ:
Почему бюджетные средства должны отрываться от социально значимых программ и тратиться на цели, давно признанные другими странами неэффективными и заведомо обреченными на провал?
Общественники просят президента запретить метадоновую терапию
Сайт газеты «Караван»
Время загрузки страницы 0.303 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |