Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Шестиклассник не нашел на карте мира своей суверенной страны



Шестиклассник не нашел на карте мира своей суверенной страны

Тема школьных учебников, видимо, еще долго будет кормить журналистов. Но их гонорары не идут ни в какое сравнение с доходами авторов этих учебных книг.

Вопрос только в том, несут ли в себе эти пособия истинные знания или же, наоборот, дезориентируют учеников.


На днях к корреспонденту газеты «Литер» обратилась возмущенная мать шестиклассника Адилета. Как оказалось, вечером к ней, как обычно, подошел сын, чтобы отчитаться о выполненных домашних заданиях. Но на этот раз привычный процесс принял иной оборот. Мальчик раскрыл учебник английского языка на 121-й странице, на которой дана карта: на ней соседствуют страны и континенты. Все как положено.

– А где здесь Казахстан? – прозвучал невинный вопрос.

Тут растерялась родительница. Россия, Китай, Монголия, под лупой разглядели и других соседей меньших масштабов. Но ни Казахстана, ни его столицы в отечественном учебнике нового дня не оказалось. Территория республики угадывалась только по контурам Каспийского моря, Арала и Балхаша.

Учебник «English. Аѕылшын тілі» для шестого класса общеобразовательной школы издан в алматинском издательстве «Атамџра» в 2006 году. Это второе издание, переработанное и дополненное. Неизвестно, чем оно дополнено авторами, наверное, Танат Аяпова и Збира Абильдаева при написании так увлеклись иностранным языком, что, скорей всего, не задумывались над тем, откуда берут изобразительный материал.

Выходит, что, как минимум, в течение пяти лет ученики видят картинку и делают для себя определенные выводы о том, как ответственные люди относятся к школе. Почему до последнего момента молчат учителя, это уже другой вопрос.

Не поэтому ли дети, желающие получить истинные знания, проведя полдня на обязательных занятиях, отправляются к репетиторам? По мнению матери Адилета, из-за таких горе-профессоров и приходится родителям раскошеливаться на солидные суммы, чтобы исправить брак педагогов, особенно накануне поступления в вузы. А ведь прежде умница из сельской глуши мог поступить в КазГУ, а то и МГУ без репетиторов, без дополнительных занятий, добросовестно проштудировав учебники, написанные на совесть.

Мать юного патриота в недоумении: такие бракованные учебники пишутся только для казахских школ или же это явление обычное? Сотрудникам Министерства образования и науки, дающим «добро» школьным учебникам, при утверждении все же следует хоть иногда их «перелистывать». Возможно, это поможет освежить и их собственные знания.

Так как тема некорректных учебников возникает периодически, то, видимо, оказалась свободной ниша для общественной организации, готовой защищать права потребителя. В данном случае учащихся. Общество не владеет детально информацией о том, что делается в стенах школы, почему учителя, которым приходится изо дня в день работать с пособиями, не высказывают громко своего мнения. А это значит, что ряды НПО должны пополниться объединением принципиальных, квалифицированных, трезво мыслящих эрудитов. Если же такая организация уже зарегистрирована, то ей пора бы громче заявить о себе.

 

Жанат СИСЕКЕНОВА, Актобе

 

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.800 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>