Депутат Бектурганов предлагает приравнять выдачу водительских прав к выдаче оружия. Ежегодно в авариях погибают около 3000 человек, следовательно, каждые три часа один человек умирает, 7-8 человек получает травмы. |
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Ерсултан Бектурганов. Поводом депутатского запроса стала недавняя авария на территории Кызылординской области, где в один миг на трассе погибли 11 человек. "...Данная катастрофа не оставила равнодушным ни одного жителя нашей страны. Просматривая сводку новостей, мы видим, что масштаб аварий и количество жертв на дорогах с каждым днем не снижается, а только растет. Более того, ежедневно выезжая на дорогу, ни один водитель не может гарантировать себе безопасную поездку, даже двигаясь по всем правилам дорожного движения. Если обратиться к статистике, то можем увидеть страшные цифры. Ежегодно в авариях погибают около 3000 человек, следовательно, каждые три часа один человек умирает, 7-8 человек получает травмы. Только за последние 10 лет в результате ДТП на дорогах страны погибло более 32 тысяч человек, увечья получили более 180 тысяч человек. Для сравнения за последние 10 лет в мирное время в Казахстане погибло в 30 раз больше людей, чем за 10 лет войны в Афганистане. Данная ситуация еще и опасна тем, что на дорогах гибнут и травмируются дети. Также здоровые, работоспособные граждане нашей страны пополняют список людей с ограниченными возможностями. ДТП являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, а в целом средний возраст погибших составляет 39 лет", - отметил депутат. По оценке Всемирного банка, ежегодно казахстанский бюджет теряет из-за дорожных аварий около 1,5 процента ВВП, т.е. около 600 миллиардов тенге. Это почти 10% годового бюджета страны. Однако потеря близкого человека не может оцениваться никакими суммами, трагедия отпечатывается в сердцах людей до конца жизни. По словам Бектурганова, сегодня не редко встречаются случаи, когда водительские удостоверения получают люди, не имеющие понятия как управлять транспортным средством, а начинают учиться только на улицах города. В последние годы увеличилось число наездов на людей на пешеходных переходах. Из зарегистрированных в 2013 году 23 359 ДТП более 10 тысяч произошли в результате наезда на пешеходов. Ежедневно средства массовой информации сообщают подробности о новых страшных трагедиях, произошедших по вине пьяных водителей. В 2012-2013 годы в Республике было зарегистрировано более 80 тысяч нарушении за вождение автомобилем в нетрезвом состоянии. За 2013 год водительских прав было лишено около 37 тысяч человек, а только за 4 месяца 2014 года 10 386 человек. Данная категория людей требует более пристального внимания при повторной сдаче экзаменов. Сотни, тысячи загубленных человеческих жизней, поломанных судеб - вот расплата за вождение в нетрезвом виде. "Глава государства поставил задачу по вхождению в 30 наиболее развитых стран. Для достижения данной цели Казахстану требуется войти в число стран с самыми безопасными автодорогами. В связи с этим, в настоящее время назрело немало насущных вопросов, требующих решения, которые хотелось бы обозначить: Первое. Необходимо повышать контроль качества экзаменов при получении водительского удостоверения, в особенности водителей сдающих экзамены повторно в связи с лишением водительских прав. Выдача водительского удостоверения должна приравниваться к выдаче оружия, так как автомобиль в руках пьяного водителя или дилетанта - это то же самое, что оружие в руках преступника. Также требуется оснастить видеорегистраторами учебные машины и организовать участие независимого инспектора при принятии экзаменов по вождению для прозрачности процедуры оценки вождения и предотвращения проявления коррупции. Второе. Необходимо оборудовать пешеходные переходы камерами видеофиксации нарушения, обеспечить все пешеходные переходы в городах дополнительным освещением в вечернее и ночное время суток. Третье. Необходимо каждого полицейского, обеспечивающего безопасность на дорогах, снабдить персональной видеокамерой, что позволит эффективнее бороться с взяткодателями и взяточниками. Данный опыт используется в развитых странах Европы и положительно влияет на снижение коррупции. Четвертое. Необходимо выявить самые аварийные места на магистралях страны, в особенности на двухполосных магистралях, и установить видеофиксаторы превышения скорости. Как показывает опыт зарубежных стран на дорогах оснащенных камерами, аварийность снижается в разы, а количество ДТП с летальными исходами уменьшается до минимума. Пятое. Необходимо увеличить количество социальной рекламы и создавать новые образовательные программы для детей и взрослых на центральных и местных каналах телевидения и сайтах Интернета. Требуется увеличить количество наружной уличной рекламы по вопросам безопасного движения. В детских садах, школах, высших учебных заведениях и трудовых коллективах организовать профилактические занятия по безопасности дорожного движения. Распространить через СМИ телефон доверия при нарушениях правил и ДТП. Отслеживать в каждом рабочем коллективе соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий и сообщать правоохранительным органам и руководителям трудовых коллективов о злостных нарушителях ПДД. Шестое. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН с октября 2005 года третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Целью данного дня заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан. Полагаем, что в Казахстане нужно уделить особое внимание Дню памяти жертв дорожно-транспортных аварий и организовать ряд мероприятий в знак солидарности памяти погибших и пострадавших в ДТП. В целом же, необходимо повышать культуру уважительного отношения между всеми участниками дорожного движения, увеличивать количество часов в автошколах и централизованно обучать ПДД. Именно эти меры эффективно изменят культуру поведения водителей и улучшат обстановку на дорогах. Таким образом, вышеуказанные проблемы свидетельствуют о тревожной ситуации на дорогах в стране и требуют конструктивного принятия системных мер. Поскольку каждый гражданин в повседневной жизни является пешеходом, водителем и пассажиром, от которых зависит жизнь людей. Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас дать поручения по рассмотрению вышеперечисленных проблем и предоставить ответ в соответствии с действующим законодательством».
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.589 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |