Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Оправданный карагандинец отсудил у МВД два миллиона тенге



Оправданный карагандинец отсудил у МВД два миллиона тенге

Год и четыре месяца невиновный житель Караганды просидел в изоляторе по обвинению в хранении наркотиков и оружия. В суде выяснилось, что героин и патроны ему подкинули… неизвестные лица.

 Прокуратура в суде отказалась от обвинений и полностью прекратила в отношении его уголовное дело. На днях оправданный отсудил у МВД 2 миллиона тенге за моральные страдания. На протяжении полутора лет, которые житель Караганды Марат Омаров провел в следственном изоляторе, он и адвокаты убеждали прокуратуру и суд, что сотрудники УБОП подкинули ему наркотики и патроны.


…10 июля 2008 года полицейские УБОП остановили машину «мерседес», в которой сидели 33-летний Марат Омаров и четверо его приятелей. Оперативники велели всем выйти из машины и стали обыскивать парней. У Марата Омарова в кармане джинсов полицейские обнаружили пакетик с 3 граммами героина и магазин от пистолета с 8 патронами. Любопытная деталь – из полицейской видеозаписи видно, что, когда Омарова вывели из машины, джинсы плотно облегали тело, и из карманов ничего не выпирало. А когда полицейский, снимавший происходящее на видеокамеру, на несколько секунд отвел от него камеру в сторону, а позже снова стал его снимать, его карман был уже оттопырен. Там и нашли сотрудники УБОП героин и патроны. Понятые оценили работу полиции как безупречную и поставили в протоколах свои подписи. Однако ни Омаров, ни его друзья понятых не видели. Но, судя по подписям, понятые на этой трассе были. Правда, ни фамилий, ни домашних адресов понятых не существует. А один понятой прописан… в морге. Предъявив Марату Омарову обвинение в хранении наркотиков и оружия, полицейские отправили дело в суд.

 

«Я перешел дорогу полицейским»

В зале суда Марат Омаров рассказал, что наркотики и патроны ему подкинули. Он объяснил, зачем полицейским нужно было посадить его.

– В январе 2007 года мой знакомый Сергей Цой, гражданин России, попросил у меня в долг 10 тысяч долларов. В качестве гарантии возврата он оставил расписку и паспорт. Но через два месяца деньги не вернул, ссылаясь на трудности. В один день Цой предложил мне встретиться. Я был уверен, что Цой привезет деньги, поэтому взял с собой его паспорт и расписку и приехал в назначенное место. Вместе с Цоем приехал малознакомый мне Рахимжанов. Они стали провоцировать меня на драку, толкая меня и требуя вернуть расписку и паспорт. В это время появились сотрудники полиции. Они подбежали и задержали меня, доставив в здание Октябрьского отдела полиции. В кабинете у меня отобрали расписку и паспорт Сергея Цоя. Затем меня завели в кабинет к начальнику Октябрьского отдела Тлегену Нургалиеву, где находились Цой и Рахимжанов. Там я был избит, мне сломали грудную клетку. При этом Нургалиев сказал, чтобы я забыл про деньги. На следующий день я пришел в Октябрьский отдел полиции с адвокатом и потребовал вернуть мою расписку, поскольку Цой деньги мне не отдал. Но мне отказали. А впоследствии эта расписка вообще исчезла. Тогда я обратился в департамент КНБ с требованием привлечь к уголовной ответственности начальника Октябрьского отдела полиции за самоуправство и превышение полномочий. Там возбудили уголовное дело, но сын начальника Октябрьского РОВД Данияр Нургалиев, работающий в УБОП, задержал меня и потребовал, чтобы я забрал заявление и прекратил жаловаться на его отца. Он угрожал, что в случае отказа выполнить эти требования он подбросит мне наркотики и упрячет в тюрьму. Его угрозы реализовались. Поэтому я здесь, ваша честь, – обратился Марат Омаров к судье.

Судья Имран Сагаев убедился, что в уголовном деле имеется масса фальсификаций, и отказался выносить обвинительный приговор. Чтобы не допустить оправдания в зале суда, прокуратура отозвала назад уголовное дело, попросив суд в своем ходатайстве вернуть его на доработку. А там полицейские прекратили дело о хранении наркотиков и оружия «за отсутствием состава и события преступления» и отпустили Омарова. Полицейские даже деликатно извинились перед ним, прислав ему письмо-извещение о том, что он имеет право потребовать от государства возмещения причиненного вреда за ошибки следствия.

 

Против полицейских возбудили дело

Прокуроры проанализировали нарушения, чтобы наказать того, из-за кого житель Караганды полтора года ни за что просидел за решеткой. Для работников прокуратуры осталось большим вопросом, присутствовали ли при задержании понятые. Ведь их анкетные данные не существуют. А многие документы вообще составлены задним числом. Уголовному делу был присвоен прокуратурой определенный номер (все уголовные дела номеруются) только 14 июля, а следователь Абдуалиев еще 10 июля писал этот номер дела во всех документах. Или он ясновидящий, раз заранее знал, какой будет номер у уголовного дела, или занимался откровенной фальсифика-цией.

Прокурорам версия о фальсификации показалась более убедительной, и они возбудили по статье 348 Уголовного кодекса «Фальсификация документов» в отношении полицейских уголовное дело. Все сотрудники полиции, принимавшие участие в задержании Омарова, дают показания. Кроме возбуждения уголовного дела по факту фальсификации материалов уголовного дела, полицейские были наказаны и в дисциплинарном порядке – приказом начальника ДВД Нурлана Рахимберлина выговор объявлен оперуполномоченному УБОП Бауржану Тугамбаеву. Строгие выговоры объявлены оперативнику УБОП Казбеку Ембергенову и заместителю начальника следственного отдела Октябрьского отдела полиции Наталье Те.

 

Два миллиона – за полтора года тюрьмы

Марату Омарову и его адвокатам понадобилось полтора года, чтобы восстановить справедливость. Недавно они обратились с иском в суд, требуя с МВД Казахстана 5 миллионов тенге в качестве моральной и материальной компенсации за длительные месяцы отсидки в изоляторе.

– Я пережил огромный стресс и унижения. Мой новорожденный ребенок все это время рос без отца. Одна осталась и супруга. Считаю, что 5 миллионов тенге – это достаточная сумма, которая компенсирует мне мои страдания, – говорит Марат Омаров.

Юрист МВД полностью признал ошибку полиции. Областной суд признал правоту Омарова, но посчитал, что 5 миллионов тенге – это слишком большая сумма, и взыскал с государства в лице администратора бюджетных программ Минфина 2 миллиона тенге.

Исправлять ошибки полиции и платить компенсацию придется Министерству финансов – существует специальная бюджетная программа «010», так называемый резерв правительства, предусмотренный для подобных нештатных случаев.

 

Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 21
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.261 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>